• Advertisement

пх Эверита

Детали

info
пх Эверита
23 дек 2012, 17:36
595

Описание Картинки

С 1916 года по заказу судоходной британской компании «Harrowing SS. Co., Ltd» (Robt. Harrowing & Co.), Whitby на судостроительной верфи «Ropner & Sons, Ltd», Stockton (Англия) строился одновинтовой двухмачтовый товарный пароход, получивший наименование «ETHELARIC» (строительный № 506). Судно вместимостью 3251 брт, дедвейтом 5640 т имело длину 102,14 м, ширину 14,66 м и осадку 6,40 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 278 н.л.с. обеспечивала ему скорость хода в 9,5 узла. В феврале 1917 года готовый пароход передали заказчику.
В 1932 году британская компания продала пароход латвийской судоходной компании «Fricis Grauds Shipping Co., Ltd». Там он начал эксплуатироваться под наименованием «EVERITA». Порт приписки Рига (№ 194). С 1939 года владелицей судна стала госпожа Zenija Heinrichsons. Наименование и порт приписки парохода остались прежними.
После вхождения Латвии в состав СССР пароход в августе 1940 года был национализирован и передан НКМФ. Написание названия парохода было изменено на кириллицу - «ЭВЕРИТА». 29 октября 1940 года его включили в состав Латвийского государственного морского пароходства (ЛГМП).
После начала Отечественной войны судно в июле 1941 года было мобилизовано и как транспорт «ВТ-545» включено в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 30 июля 1941 года транспорт прибыл в Таллин. На время Таллиннского перехода он был назначен в конвой № 2. Однако, погрузив на борт гарнизон острова Нарген (1550 человек, 4 зенитки и 4х100 мм орудия) транспорт долго не мог без помощи буксира выйти из гавани, поэтому на выход с конвоем № 2 он опоздал.
Выйдя из Таллинского залива в море после 15 час 30 мин 28 августа «ЭВЕРИТА» вступила концевым мателотом в кильватерную колонну конвоя № 3. В 22 часа 28 августа 1941 года транспорт у мыса Юминда-Нина подорвался на мине и затонул. Погибло более 1500 человек.

Comments

Ещё нет коментариев

Вернуться в Латвийское Морское Пароходство