• Advertisement

Советское Дунайское пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Советское Дунайское пароходство

Сообщение Admin 16 июн 2009, 11:42
IP:

Советское Дунайское пароходство


14 октября 1944 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР, для обеспечения перевозок по Дунаю советских войск и техники, а также народнохозяйственных грузов, в городе Измаиле было создано Советское Дунайское государственное пароходство.

Пароходство начало свою деятельность в тяжелых условиях военного времени. Отступая под натиском войск Красной Армии, фашистские захватчики выводили из строя флот, минировали фарватер, разрушали порты, взрывали мосты, стремились надолго исключить возможность использования Дуная в транспортных целях.

До конца 1944г. было перевезено 352 тысячи тонн грузов, в том числе воинские части, танки и самоходные артиллерийские установки, боеприпасы и другое вооружение, 80 тысяч тонн нефтепродуктов. Кроме этого, было перевезено для Югославии 25 тысяч тонн и Румынии - 50 тысяч тонн зерна и других грузов.

В 1945 году темпы грузоперевозок по Дунаю значительно выросли.

С января по май на судах пароходства было перевезено 413 тысяч солдат и офицеров, 23 тысячи раненых, более 11 тысяч военнопленных, 723 танка, свыше 11 тысяч автомашин, 25000 орудий, 41 тыс. лошадей, большое количество боеприпасов, горючего и других грузов.

По распоряжению Нарком Морфлота были «… взяты на учёт все самоходные и несамоходные суда транспортного и технического флота на освобожденной части реки Дунай и её притоках для использования их на перевозках и дноуглубительных работах». Этим по сути было положено начало созданию флота пароходства. Источником его пополнения служили затопленные суда, подъём которых был начат в декабре 1944г. 24-м Управлением особого строительства резерва Главного командования, а с 19 апреля 1945г. эти функции передаются образованному Дунайскому Военно-транспортному управлению (ДВТУ). В СДГП в 1945г. был создан судоподъёмный отряд, после расформирования ДВТУ судоподъём был возложен на Дунайское пароходство, ему был передан судоподъёмный отряд вместе с плавбазами, и к 1948г. фарватер Дуная был очищен. Приёмкой флота на Дунае занималась Союзная Контрольная комиссия, находившаяся в Бухаресте. Все суда, принадлежавшие странам противника, оформлялись как трофейные.

В течение 1945 года пароходством было принято 817 единиц флота, в том числе 142 самоходных судна, 60 несамоходных и 71 единица технического флота. Принятые суда находились в запущенном и разграбленном состоянии, многие из них имели боевые повреждения.

Флот пароходства в своём развитии прошёл ряд этапов.

Первоначальный период- восстановление трофейных повреждённых и поднятых со дна реки судов; второй этап- модернизация; третий- почти полное обновление транспортных речных судов; четвёртый- создание собственного морского флота пароходства.

Рост товарооборота, развитие судоходства по Дунаю требовали оснащения пароходства качественно новыми судами.

В 50-е и 60-е годы было построено 75 новых буксиров и толкачей типа: «Владивосток», «Киев», «Москва», «Рига», «Иваново», «Корнойбург».

В 70-е и 80-е годы речной флот пароходства пополнился мощными толкачами типов: «Сергей Авдеенков», «Запорожье», «Ленинград» и 19 самоходными сухогрузными судами типа «Капитан Антипов» (серия названа в честь работников пароходства). Наряду с этим из эксплуатации выводился устаревший флот. В эти годы шло быстрое пополнение несамоходного флота за счёт постройки наливных и сухогрузных барж на Килийском судоремонтном заводе, а также на верфях Австрии, Румынии, Болгарии…

Суда пароходства ежегодно перевозили 70% всех дунайских грузов, в основном, металл, зерно, руду, оборудование, что сделало СДП монополистом на реке.

В 1957 году в Килийской части дельты Дуная был открыт глубоководный канал- Прорва, что способствовало развитию морских перевозок и флота СДП.

На морские заграничные линии пароходство вышло в конце 50-х годов, когда вступили в эксплуатацию морские суда типа «Тисса». В 60-е годы были построены морские сухогрузные суда типов: «Тарту», «Эльва», «Фрязино», «Шенкурск», «Новый Донбасс», «Инженер Белов», «Балтийский», «Александр Довженко»- всего около 30 судов. В 70-е годы 35 наливных и сухогрузных судов типов: «Кишинев», «Балтика», «Алтай», «Сосновец», «Росток», «Юный Партизан», «Василий Шукшин». Грузоподъёмность морского самоходного флота составила 300 тыс. тонн.



Летом 1967 г. внезапно прекратилось судоходство по Суэцкому каналу вследствие военных действий на Ближнем Востоке. Суда Дунайского пароходства «Рени», «Новый Донбасс», «Новошахтинск», «Новоржев» с грузами для портов Красного моря вынуждены были идти вокруг Африки и впервые пересекли экватор.

В 1972 году теплоходы «Горки Ленинские», «Вознесенск», «Вишневогорск», «Гороховец» приступили к перевозкам из портов Дуная через Волго - Донский канал на порты Ирана на Каспийском море. Из-за падения уровня воды в этом канале, к концу навигации 1972 года ,суда не смогли вернуться в порт приписки и вместе с теплоходом «Козельск», пройдя внутренними водными путями, работали до навигации 1973 года на перевозке грузов между портами Балтийского и Северного морей, а «Якуб Колас» - между портами Ирана и Баку на Каспийском море.

В 1978 году в Финляндии для СДП был построен лихтеровоз «Юлиус Фучик», а в 1979 году однотипный «Тибор Самуэли».

19 мая 1978 г. на основе межправительственного соглашения четырех стран – Болгарии, Венгрии, Советского союза и Чехословакии создано международное, хозяйственное судоходное предприятие « Интерлихтер» (МСХП).

Первая регулярная линия по перевозке грузов придунайских
государств - Болгарии, Венгрии, Чехословакии и СССР была открыта

в декабре 1978 года рейсом порт Усть – Дунайск - Бомбей (Индия) и

Карачи (Пакистан). Лихтеровозы мощностью силовой установки по 36

тысяч л.с. могли брать на борт и размещать на трех палубах 26

лихтеров. Их дедвейт составлял около 36600 тонн, длина 267м, ширина

35м, высота борта 22,7 м, осадка 11 м. Такие габариты не позволяли

этим судам заходить в Дунай. Специально для приемки и

обслуживания судов лихтеровозной системы, а также перевалки

грузов в сообщении Дунай – море в 1978 году была основана база по

обслуживанию лихтеровозов в устье Дуная, получившая название

Усть - Дунайск (статус порта он получил в 1985 году). Ежегодно

лихтеровозы «Юлиус Фучик» и «Тибор Самуэли» суммарно

перевозили до полумиллиона тонн грузов.



За период своего существования - с декабря 1978г. по сентябрь 1995г. – морские суда МСП «Интерлихтер» совершили 252 кругосветных рейса, в том числе на линии Дунай-Индия-Пакистан 151 рейс и на линии Дунай-Меконг –102 рейса. Объём перевозок за эти годы составил 6,4 млн. тонн, в том числе в экспорте Придунайских стран 4,3 млн.тонн. С 1984г. действовала лихтеровозная транспортно-технологическая система. Она обслуживалась двумя доковыми лихтеровозами финской постройки

т/х «Борис Полевой» и «Павел Антокольский» и двумя итальянской постройки т/х «Анатолий Железняков» и «Николай Маркин». Система работала по следующим направлениям: порты Чёрного и Средиземного морей, Ближнего Востока, Северной и Восточной Африки.

В конце 80-х годов пароходство строит серию десяти судов овощевозов «Георгий Агафонов» смешанного плавания «Дунай – море».

Многообразны были связи Советского Дунайского пароходства на Дунае. СДП принимало участие в работе Европейской экономической комиссии ООН, Дунайской Комиссии, в реализации Братиславских Соглашений, в постоянной Комиссии СЭВ по транспорту, советско-болгарском транспортном товариществе «Дунайтранс».

В 80-е годы Советское Дунайское пароходство - крупное комплексное предприятие. Только транспортный флот насчитывал более 1000 единиц дедвейтом около 1 млн. тонн, в составе которого имелись морские и речные суда, лихтеровозы, более ста единиц служебно-вспомогательного флота.

СДП обеспечивала перевозки внешнеторговых грузов стран, грузов иностранных владельцев в бассейне реки Дунай, а также на порты Черного,

Средиземного, Красного морей Юго-Восточной Азии. Западной и Северной Европы.

Ежегодный объём перевозок составлял 11,5-12 млн. тонн. Суда пароходства ежегодно посещали более 150 портов различных стран мира. Пассажирские морские и речные суда осуществляли перевозки советских и иностранных туристов. Большой популярностью пользовалась пассажирская туристическая линия «От Альп до Черного моря»- впервые, в системе морского флота СССР, доказавшая рентабельность пассажирских перевозок. Эту линию обслуживали речные теплоходы «Амур», «Дунай» и морские «Белинский», «Осетия». С продолжением маршрута до порта Стамбул (Турция), на линию встали современные комфортабельные суда: «Волга», «Днепр», «Украина», «Молдавия», и морской теплоход «Айвазовский».

Местные линейные перевозки обслуживали суда на подводных крыльях: «Ракета», «Восход», «Метеор», морские - «Комета», прогулочные суда и озерные трамвайчики, с 80-х годов- «Измаил», «Измаил-2».

В 1983году Советское Дунайское пароходство было награждено Орденом «Дружбы народов».

В 90-е годы флот Украинского Дунайского пароходства пополнился серией из шести морских судов, головное теплоход «Измаил». Это первое судно, вступившее в строй под флагом суверенной Украины. Проект судов «Измаил» был существенно усовершенствован специалистами пароходства с учётом специфики перевозок и региона обслуживания УДП, а также повышения эксплуатационных характеристик. В 1990году т/х «Измаил» был признан лучшим в своём классе авторитетным морским изданием «Ллойд лист».

Пароходство владело собственным контейнерным парком.

Речные перевозки УДП осуществляет по самому мощному и развитому Европейскому транспортному коридору VII - целиком проходящему по реке Дунай.



Награды ОАО «УДП»- Диплом Международного открытого Рейтинга популярности и качества товаров и услуг «Золотая Фортуна»-2000,2001гг.

В 2002г.-ОАО « УДП»- победитель Всеукраинской туристической профессиональной программы в номинации «Лучший туристический перевозчик»-награждено дипломом и призом «Кришталевий лелека-2001».

В 1999г. сертификат ОАО «УДП» о вхождении в рейтинг лучших компаний Украины, номинация в «Золотой книге украинской элиты».

В 2002,2003,2004гг.-Международная премия «Бизнес –Олимп» почетное звание «Золотая торговая марка» за высокое качество услуг на международном рынке.



Предоставлена информация из книги «Пароходство-судьба моя»2004г.

По состоянию на 1 апреля 1945г. списочный состав флота состоял из: трофейных судов-428 единиц, приобретенных в счет репараций-156, судов
объединенных наций-36, итальянских- 12. Итого- 632 единицы.

В составе флота пароходства к концу 1945г. насчитывалось:
-пассажирские суда: «Минск» ( старое название «Джурджу», 1900 года постройки), «Петрозаводск» («Евгения», 1984 г.), «Киев» («Измаил», 1890г.).

-линейные буксиры: «Одесса» («Троян»,1911г.), «Кронштадт» («Турну- Северин», 1892г.), «Брянск» («Чехлау», 1908г.), «Сталинград» («Осмарк», 1977г.), «Львов» («Центаур», 1914г.), «Ростов» («Тимек», 1931г.), «Ленинград» («Кейнах», 1941г.), «Севастополь» («Святоплуг», 1916г.), «Тамань» («Альтенау», 1942г.), «Баку» (Крейзенштейн», 1941г.), «Красноводск» («Пантонер», 1942г.), «Мурманск» («Хаусштайн», 1942г.), «Иркутск» («Пиомонта», 1942г.)

-катарактные буксиры: «Сталинград» («Осмарк», 1927г.), «Харьков» («Туран»), «Владивосток» («Персенбек»), «Львов».

-самоходные наливные баржи: «Байкал» («Стефанеску», 1937г.), «Балхаш» («Космос-30, 1940г.), «Онега» («Вальтер», 1940г.)

-сухогрузные самоходные баржи: «Нева» («Фугер», 1925г.), «Днепр» («Жигул», 1938г.), «Волга» («Бистрица», 1938г.)

К концу 1945г. в пароходстве насчитывалось:
-дизельных судов- 84
-линейных буксиров-17
-портовых буксиров- 8
-наливных борж-8
-сухогрузных барж-20
-морских шхун-12
-разъездных катеров-19
Всего самоходных судов- 105 единиц.

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 100
Картинок: 2
Зарегистрирован: 14 май 2009, 19:16

Advertisement

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение Vitalis Merta 09 июл 2009, 01:06
IP:

Морской сухогрузный флот:
Сухогрузные суда пароходства обслуживали в 1970-е годы регулярные линии:
Дунай- Ближний Восток ( Сирия, Ливан, Кипр, АРЕ)
Дунай - Турция - Греция
Дунай - Северная Африка ( Ливия, Тунис, Алжир )
Дунай - Иран ( через внутренние судоходные пути и Каспий )
Тип Абрука
Татарбунары - 1961
Тарханово - 1962 погиб 01.1968
Тип Новый Донбасс: 1963 год.
Новый Донбасс
Новый Буг
Новая Каховка
Новоржев
Новошахтинск
Тип Александр Довженко: 1966 г.
Георгий Васильев
Сергей Васильев
Тип Тарту. Тип Тисса ( 4 серия ) 1963 \ 1958 год
Вилково
Бельцы
Тирасполь
Арциз
Ливадия
Массандра
Кальмиус
Кременец
Заярск
Такели
Тип Кишинев 1969 год
Горьковская комсомолия
Шура Бурлаченко
Сергей Бурячек
Козельск
Якуб Колас
Янка Купала
Андрей Кижеватов
Тип Балтика, тип Балтийский 1966\1969
Вознесенск
Вишневогорск
Горки Ленинские
Килия
Гороховец
Тип Сосновец 1971 год
Сарата
Суворово
Сосновка
Судак

Речной транспортный флот СДП:
тип Москва/ Рига -буксир толкач 1965 года постройки
тип Киев - буксир -толкач 1964 года постройки.
Алма-Ата
тип "Сильный":
Баян
Дунаец
Тузла
Антей
Верный
Волевой
Оперативный
Опытный
тип Большая Волга:
Лимба
Майкан
Ялпух
Пассажирский флот
тип Киргизстан:
Осетия
тип Волга:
Волга
Днепр
тип Дунай:
Дунай
Амур
тип Ракета:
Ракета -1
Ракета -2
Ракета -3
Ракета -4
Ракета -5
Vitalis Merta
 
Сообщения: 8
Картинок: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 15:02

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение sang 30 июл 2009, 17:29
IP:

Как назывался буксир-толкач типа "Москва"/"Рига" и его судьба?
В 1963г. в состав СДП вошел т/Х "Химки" Интересует тип,проект и фото.
sang
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 18:12

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение Алексей Сёмин 27 окт 2009, 09:30
IP:

Буксиров-толкачей типа "Москва/Рига/Иваново" в СДП было ок. 40 штук.
"Химки" - это судно типа "Инженер Белов".
Алексей Сёмин
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 09:21

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение info 20 апр 2011, 09:39
IP:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 1988
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение captang 13 май 2011, 17:40
IP:

Список судов пароходства по состоянию на Декабрь 1972 года

Сухогрузы типа "НОВЫЙ ДОНБАСС" Проект 351/3, Румыния ,судостр.верфь г. Галац,Румыния

т/х Новый Донбасс UVRP
т/х Новый Буг USXS
т/х Новая Каховка USJF
т/х Новоржев UYBD
т/х Новошахтинск UJBM


Суда тип лесовоз "АЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО" Проект А357(SNG) Румыния, судостр.верфь г.Галац,Румыния

т/х Георгий Васильев USYC
т/х Сергей Васильев USWW

Сухогрузы типа «ТИССА» , проект 650 (ЦКБ ВНР), г.Будапешт,судоверфь им. Георге Георгиу Деж

т/х Кременец UJVT
т/х Заярск UJVS
т/х Такели UFJU

Сухогрузы типа «ТАРТУ», проект ВНР, г.Будапешт,судоверфь им. Георге Георгиу Деж

т/х Вилково UUZD
т/х Бельцы UVTC
т/х Тирасполь UGRB
т/х Арциз UUAJ
т/х Ливадия UEYO
т/х Массандра UVQS
т/х Кальмиус UYZS

Сухогруз типа `ЭЛЬВА` прект ВНР, г. Будапешт, судоверфь им. Георге Георгиу Деж

т/х Ананьев ULCX

Сухогрузы типа "КИШИНЕВ" проект 1572 /1576 ССЗ Навашино,СССР

т/х Кишинев UZER
т/х Горьковская Комсомолия UPWK
т/х Дмитрий Кантемир UIWZ
т/х Константин Заслонов UIZG
т/х Сергей Грицевец UIXD
т/х Шура Бурлаченко UPWW
т/х Сергей Бурячек USSL
т/х Козельск UYHO
т/х Якуб Колас UYGK
т/х Янка Купала UYHX
т/х Андрей Кижеватов UYEI


Сухогрузы типа "СОСНОВЕЦ" Проект 403/2А,Румыния, г.Констанца,Румыния

т/х Сарата UQGL
т/х Суворово UQJS
т/х Сосновка UQJZ
т/х Судак UFGA

Сухогрузы тип "РОСТОК" верфь Нептун, Росток ,ГДР

т/х Росток UWVE
т/х Рышканы UIZH

Сухогруз типа «ШЕНКУРСК», проект КБ судоверфи, ГДР, г.Росток, судоверфь «Нептун»

т/х Рени URUC

Сухогруз типа «ФРЯЗИНО», проект а/о «Вяртсиля», Финляндия, г.Турку,
судоверфь «Крейтон-Вулкан»


т/х Фряново UYSI

Суда тип лесовоз-хлопковоз "ИНЖЕНЕР БЕЛОВ", пр. 570,ССЗ Навашино, СССР

т/х Астара URDR
т/х Навашино UWYV
т/х Химки UGZK
т/х Хорол UGZE
т/х Сальяны UYOI

Тип Балтика, тип Балтийский

т/х Вознесенск ERZT
т/х Вишневогорск URAY
т/х Горки Ленинские URDY
т/х Килия UKUI
т/х Гороховец UWOD


Танкеры

т/к Алиот USSN
т/к Альтаир UVLF
т/к Антарес UTHZ
т/к Арарат UYEZ
т/к Арктур UVLP
т/к Поллукс UJPT
т/к Процион UJOR
т/к Северный Донец UKXP
т/к Тараклия USLU
т/к Яргора UYXN

Буксиры тип Сильный

т/х Баян UOLN
т/х Дунаец UVHO
т/х Тузла UKBI
т/х Антей UIBT
т/х Верный UJVJ
т/х Волевой UIVW
т/х Горновой UVNY
т/х Оперативный UJVI
т/х Опытный UJVK


Речной флот СДП:

б/к Адлер UPIC
б/к Анапа UPJS
б/к Астрахань UYKY
б/к Ашхабад UKZL
б/к Баку UZND
б/к Балаклава UPKA
б/к Белград UIZO
б/к Братислава UJGV
б/к Бухарест UIZL
б/к Варшава UIZN
б/к Вена UPUF
б/к Волгоград UUBX
б/к Ворошиловград UZXK
б/к Гавана UKQF
б/к Гагры UPLI
б/к Геленджик UPLS
б/к Горький UUBZ
б/к Грозный UZPP
б/к Гурзуф UPLT
б/к Днепропетровск UYNB
б/к Донецк UZVC
б/к Евпатория UTOS
б/к Иваново UZRZ
б/к Казань UUCD
б/к Корнейбург UTON
б/к Краснодон UYNK
б/к Куйбышев UZSZ
б/к Курск UJJD
б/к Львов UZXI
б/к Новосибирск UUCM
б/к Оренбург UYIT
б/к Пермь UYIU
б/к Поти UTOO
б/к Прага UIZM
б/к Рига UJIM
б/к Рыбинск UYID
б/к Свердловск UZTC
б/к Смоленск UGSX
б/к Сочи UPHZ
б/к Улан-Батор UJHE
б/к Ульяновск UYIH
б/к Фрунзе UGPD
б/к Хабаровск UZTV
б/к Челябинск UYIY
б/к Ярославль UYJP

б/т Адмирал Невельский URWU
б/т Таллин UJWL
б/п Киев 1-2 UZUS

т/х Киев UPNY
т/х Минск UPOA
т/х Москва UPMP
т/х Мурманск ULFL
т/х Алма-Ата UPNQ
т/х Будапешт UPND
т/х Вильнюс UJRJ
т/х Владивосток UKHU
т/х Душанбе UJRR
т/х Иркутск UKTZ
т/х Капитан Антипов ULFG
т/х Кронштадт UKSO
т/х Николаев ULTY
т/х Одесса UKSN
т/х Омск UOLI
т/х Онега ULFB
т/х Петрозаводск UKLH
т/х Русе UKQX
т/х Севастополь UTFC
т/х София UKQG
т/х Тамань UWXR
т/х Татарбунары UYXD
т/х Ташкент UPNN
т/х Тбилиси UPOF
т/х Феодосия URTY
т/х Ханой UKQE
т/х Ялта URSK

тип Большая Волга:
т/х Лимба UVTJ
т/х Майкан UVTQ
т/х Ялпух UVTN

Пассажирский флот

Тип Киргизстан
т/х Осетия UGZR
тип Волга:
т/х Волга UYHH
т/х Днепр UOQU
тип Дунай:
т/х Дунай UUYB
т/х Амур ULCZ
тип Ракета:
т/х Ракета -1 USAZ
т/х Ракета -2 USBC
т/х Ракета -3 USBS
т/х Ракета -4 USBT
т/х Ракета -5 USEE

т/х Белинский UWGN
Аватара пользователя
captang
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 39
Картинок: 3218
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:44

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение vlad_k-n 21 май 2011, 12:46
IP:

В СДП еще работали/работают? т/х Илья Сельвинский и Николай Заболоцкий типа Кишинев. Кто знает историю буксира Антон Оника- сообщите! ШРМ тх Сергей Бурячек = Владимир Кочергин
vlad_k-n
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 17:33

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение wartsila 30 май 2011, 19:39
IP:

Изображение
"Судно - единственное человеческое творение, которое удостаивается чести получить при рождении имя собственное". В.В. Конецкий".
Аватара пользователя
wartsila
 
Сообщения: 89
Картинок: 376
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 14:22
Откуда: Odessa

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение ASC 19 июн 2011, 12:00
IP:

Добавлю по памяти: буксир типа "Сильный" - "Боевой", т/х "Нюра Кижеватова", речные т/х "Александр Карастоянов", "Георгица Карастоянова", "Лилия Карастоянова".
ASC
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 18:59

Re: Советское Дунайское пароходство

Сообщение porollo 15 июл 2011, 15:24
IP:

Взято из книги "Имя "САРАТОВ" на борту.
Авторы В.Цыбин, В.Кузнецов, А.Скляров.
ООО "Приволжское издательство". 2010 г.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

След.


  • Advertisement

Вернуться в Советское Дунайское пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1