• Advertisement

Суда типа ОМСК

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Суда типа ОМСК

Сообщение sekan 03 ноя 2010, 02:20
IP:

Суда типа ОМСК, сухогрузы, строились в Японии (Осако), в 1961 – 1964 годах и работали в Дальневосточном морском пароходстве. Длина – 154,75 м, ширина – 21 м, осадка – 9,37 м, Дизель Хитачи Бурмистр и Вайн мощностью 12 000 л.с. обеспечивал скорость – 17,2 узла.
Согласно первоначального контракта, Япония должна была построить 12 судов, стоимостью по 3,5 млн. дол. (цены 1961г.).
Особенностью судов были скорость, экономичность, комфорт для экипажа. Это были, пожалуй, первые суда со смещённой в корму надстройкой, а также суда впервые, по крайней мере в ДВМП, оборудованные кранами. Всего 12 кранов располагались по два в ряд. На третий трюм могла работать тяжеловесная стрела. Было множество других новинок. Первыми приняли ОМСК ((1961), ОХОТСК и ОРЕНБУРГ (1962). После этого по требованию заказчика в проект внесли изменения: убрали носовую сигнальную мачту, климат-контроль из трюмов, позволявший поддерживать заданную влажность, автоматику со швартовых лебёдок, телевизионные камеры на баке, что очень удобно при швартовках. Убрали 4 крана, частично заменив их на третьем трюме стрелами. Стоимость одного судна удалось снизить до 3 млн. дол. В течение 1963 – 1964 года приняли ОРЕХОВ, ОРШУ, ОЛУ, ОСТРОГОЖСК и ОТРАДНОЕ. Как всегда, в хорошее дело вмешалась политика. Югославы предложили примерно такие же суда типа ПУЛА, и контракт ограничили 8 судами. К стати, ПУЛА обходилась нам уже дороже. Но за дружбу всегда платили мы.
Долгое время суда типа «О» были самыми престижными в ДВМП. Анна Ивановна Щетинина, преподававшая к этому времени в ДВВИМУ, стажировалась в должности капитана обычно на одном из них. Я писал диплом по этим судам.
Значительную часть времени суда работали на Канаду и США (зерно), на Новороссийск (рудный концентрат) и на Кубу (сахар и ген. груз). Практически все они участвовали в Карибском кризисе – работали с Балтики и Чёрного моря. Очень удобными были для перевозки тяжеловесов – снимали краны между 3-м и 4-м трюмами и получалось чистое футбольное поле. Таким образом перевезли 7 химических заводов из Японии в Питер, который на Балтике. ОЛА перевезла торпедные катера из Владивостока на Кубу вокруг Африки. Рейс достаточно опасный и сложный, если учесть, что в это время шла война в Анголе.
К сожалению, не могу выставить фотографии, не получается, но, в принципе, фотографии этих судов можно найти на http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fes ... econd.html
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Advertisement

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение SergeyOdessa 03 ноя 2010, 16:43
IP:

Технические данные серии сухогрузов типа "ОМСК"

GT: 11058 - 11106 т
DWT: 14143 - 14343 т
Скорость: 17,2 - 17,5 уз.

Длина: 154,75 м
Ширина: 21,00 - 21,06 м
Высота борта: 12,50 м
Осадка: 9,37 м
Количество грузовых трюмов: 5

Грузоподъемное оборудование:
Омск, Оренбург, Охотск - 1 стрела 2,5 т, 12 кранов по 5,0 т
Орехов, Орша, Отрадное, Ола, Острогожск - 4 стрелы по 5,0 т, 1 стрела 3,0 т, 6 кранов по 5,0 т
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение sekan 11 ноя 2010, 06:57
IP:

Орехов, Орша, Отрадное, Ола, Острогожск - 4 стрелы по 5,0 т, 1 стрела 30 т, 6 кранов по 5,0 т
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение SergeyOdessa 11 ноя 2010, 15:48
IP:

Эти цифры я взял из Регистровой книги судов СССР.
Но судя по наличию тяжеловесной стрелы на фото этих судов, вероятно Вы правы.

Тогда для первых трех судов этой серии правильно будет писать
Омск, Оренбург, Охотск - 1 стрела 25 т, 12 кранов по 5,0 т ?
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение sekan 15 ноя 2010, 02:55
IP:

Я вообще не обнаружил в Регистровой книге 1976-77 годов упоминаний о тяжеловесных стрелах. Вероятно, это была военная тайна, особенно от злодеев-японцев (последнее-шутка).
Сегодня вечером позвоню бывшему капитану ОЛЫ, уточню грузоподъёмность.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение SergeyOdessa 15 ноя 2010, 11:53
IP:

С тяжеловесными стрелами действительно непонятно.
Еще один пример - суда типа "Полтава" и "Бежица".
Информации об их тяжеловесной стреле нет не только в Регистре 1976-77, но и в Регистре 1964-65
(других Регистровых книг у меня к сожалению нет).

Так что шутки шутками, но действительно похоже на военную тайну.
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение sekan 16 ноя 2010, 02:10
IP:

Вчера вечером разговаривал с бывшим капитаном ОЛЫ Владимиром Подшиваловым. Там была тяжеловесная стрела на 60 тонн. На случай, если придётся разгружать советские танки весом 55-60 тонн в полуразрушенном порту г. Нью-Йорка (чёрный юмор, но частично).
Расказал следующий случай на эту тему: На 3-м трюме был большой люк, в связи с чем возникали проблемы с крышками (система Мак-Грегор)- они иногда падали и деформировались. В Японии капитан пригласил представителя завода-изготовителя по поводу исправления дефекта и заодно спросил, почему такой большой люк. Ответ: "Вы сами заказали, чтобы возить свои ракеты такой-то длинны".
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение info 16 ноя 2010, 06:50
IP:

SergeyOdessa писал(а):С тяжеловесными стрелами действительно непонятно.
Еще один пример - суда типа "Полтава" и "Бежица".
Информации об их тяжеловесной стреле нет не только в Регистре 1976-77, но и в Регистре 1964-65
(других Регистровых книг у меня к сожалению нет).

Так что шутки шутками, но действительно похоже на военную тайну.

Все эти данные есть в совфрахтовских справочниках.... в регистровой книге минимум информации. более развернутая на сайте Регистра....
какая тайна.если суда строились за границей...
финские суда тип Игорь Грабарь (первые пакетовозы) имели кран-стрелу на 60 тн. лично сам участвовал в учениях.когда этой стрелой грузили танки

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение sekan 16 ноя 2010, 08:59
IP:

В этом и весь юмор, что из общеизвестных данных делали секрет.
С другой стороны, если Регистр давал сведения по обычным стрелам, то почему ничего нет по тяжеловесам? Тем более есть свободное место в колонке.
sekan
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 05:47

Re: Суда типа ОМСК

Сообщение LAst 15 мар 2012, 19:02
IP:

sekan писал(а):Долгое время суда типа «О» были самыми престижными в ДВМП. Анна Ивановна Щетинина, преподававшая к этому времени в ДВВИМУ, стажировалась в должности капитана обычно на одном из них.

На "Охотске" она тоже была капитаном. Мне не пришлось работать с ней, я пришел на "Охотск" немного позже, и мне посчастливилось работать с людьми, которые работали с ней и хорошо ее знали. Более того, мне даже посчастливилось снимать её кинокамерой "Киев 16С", которую она подарила экипажу, уходя (кажется уже совсем) на преподавательскую работу.

PS. Потом, я купил себе точнто такую же камеру
Аватара пользователя
LAst
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 20:03

След.


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5