Тип судна: одновинтовое накатное судно типа Ro-Ro (с горизонтально-вертикальным способом грузовых операций), с избыточным надводным бортом и двойными бортами в районе грузовых помещений, с машинным отделением и жилой надстройкой в корме, с кормовой аппарелью, бульбообразным носом и транцевой кормой,
Назначение: перевозка штучных грузов: контейнеров, ролл-трейлеров, автотранспорта, пакетированнного лесоматериала и круглого леса, крупногабаритных конструкция и металлопроката, растительного масла в таре.
Место постройки: судоверфь имени В.И.Ленина (Польша, г. Гданьск).
Головное судно: Скульптор Коненков, 1976 год.
Для ММФ СССР было построено 10 судов, которые работали в составе Балтийского и Черноморского морских пароходств.
В середине 80-х годов ХХ века два судна серии (Николай Черкасов и Агостиньо Нето) использовались для испытаний возможности взлёта/посадки самолетов ЯК-38 с транспортных судов в военных целях.
Класс регистра: КМ(*)L2 A2 накатное
Длина, м: 181.90
Ширина, м: 28.24
Высота борта, м: 18.00
Осадка, м: 9.64
Валовая вместимость, т: 22211
Дедвейт, т: 18461
Водоизмещение, т: 29158
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×7649
Марка главного двигателя: Zgoda-Sulzer 16ZV 40/48 (Польша)
Скорость, уз: 18.8
Количество палуб: 3
Количество переборок: 5
(Суммарная) киповая вместимость грузовых помещений, м³: 32850
в том числе:
— трюм: 4700
— нижний твиндек: 10640
— верхний твиндек: 17510
Суммарная контейнеровместимость (в т.ч. рефрижераторных), TEU: 772 (80)
в том числе:
— трюм: 60
— нижний твиндек: 176
— верхний твиндек: 298
— верхняя палуба: 238
Бортовые погрузочные устройства:
— контейнеровоз Eswan-Valmet 3012-26 г/п 40 т
— вилочный автопогрузчик Valmet TD2512 г/п 22 т
— вилочный автопогрузчик Valmet BD4072 г/п 4 т
— автогрузовоз Valmet 3017-27 г/п 25 т
— автогрузовоз Valmet 1318-14 г/п 13.5 т
— ролл-трейлер MAG-1 г/п 12...48 т
Экипаж, чел: 40
Запасных мест
— для лоцмана: 1
— прочих: 0
Дальность плавания, миль: 16000 (20000 — при дополнительном запасе топлива)