• Advertisement

Арктические снабженцы тип "ИВАН ПАПАНИН" (проект 10621)

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: Арктические снабженцы тип "ИВАН ПАПАНИН" (проект 10621)

Сообщение andreev_cme 04 сен 2012, 22:05
IP:

Часть 3

Ледокольно-транспортный снабженец проекта 10621 с заводским номером 6003 был заложен 01.06.1990 г. Интерес к нему проявила одна из судоходных компаний КНР, предполагая его использование для обслуживания китайских научно-исследовательских экспедиций в Антарктиде. Она и приобрела его у ХСЗ частично за валюту, а частично по бартеру, включавшему материалы для строительства судов и жилых домов, а также товары народного потребления: куртки, простыни, полотенца и т.п. (это особенно понравилось сотрудникам ХСЗ, учитывая полное отсутствие в то время товаров народного потребления на полках магазинов). Судно было сдано 31.03.1993 г. (рис. 11 и 12) (на сайте ХСЗ приведена дата сдачи 25.09.1993 г., но может это дата передачи судна в г. Сингапур или г. Шанхай?) под именем "SNOW DRAGON" (номер IMO 8877899; порт приписки – г. Шанхай), перегнано в г. Шанхай, где оно проходило модернизацию под научно-исследовательское судно (были обустроены лабораторные помещения). Снабженец был передан Китайскому управлению по Арктике и Антарктике (Chinese Arctic and Antarctic Administration) с офисом в г. Пекине, являющимся филиалом Государственного океанологического управления КНР (State Oceanic Administration of China). Судно сменило Российский морской регистр судоходства (регистровый номер 903581) на Китайский регистр судоходства – Register of Shipping of the Peoples Republic of China (регистровый номер 93S1010), в котором проходит как научно-исследовательское судно/снабженец/ледокол.
Изображение
Рисунок 11 Судно-арктический снабженец "SNOW DRAGON" на заводских ходовых испытаниях (http://kherson-shipyard.com/ru/pr10621.jpg)

Изображение
Рисунок 12 Памятный значок, выпущенный на ХСЗ в ознаменование постройки арктического снабженца "SNOW DRAGON"

04.02.1995 г. китайцы изменили название судна на "XUE LONG" (рис. 13) – это записанное латинскими буквами звучание иероглифов 雪龙(система такой записи называется пинь-инь), в переводе по-прежнему "СНЕЖНЫЙ ДРАКОН". В русскоязычных публикациях название судна также иногда приводят как "СЮЭЛУН".
andreev_cme
 
Сообщения: 53
Картинок: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:37

Advertisement

Re: Арктические снабженцы тип "ИВАН ПАПАНИН" (проект 10621)

Сообщение andreev_cme 04 сен 2012, 22:13
IP:

Изображение
Рисунок 13 Научно-исследовательское судно усиленного ледового класса "XUE LONG" (фото из http://adhemar-marine.blogspot.com/)

Для Китая научно-исследовательское судно усиленного ледового класса "XUE LONG", сейчас находящееся под оперативным управлением Китайского полярного научно-исследовательского центра (Polar Research Institute of China), является основным средством доставки в Антарктиде и Арктике ученых-полярников, обслуживающего персонала и генеральных грузов в район проведения экспедиций и полярных станций, снабжения полярных станций топливом и продуктами, а также проведения научных исследований в ходе полярных экспедиций. С 1994 по 2012 гг. "XUE LONG" выполнил 18 полярных походов, в т.ч. четыре – в Арктику и 14 – в Антарктику.
На судне есть центр обработки данных, семь лабораторий общей площадью 200 м2 (для исследований в областях океанологической физики и химии, атмосферной химии, биологии, астрономии), многочисленное научное и палубное оборудование. Судно позволяет разместить до 130 членов экспедиции для смены зимовочного состава полярных станций. Для выполнения ледовой разведки и доставки грузов в труднодоступные районы на судне оборудована вертолетная площадка и ангар, позволяющие разместить два вертолета типа Чжи-9 или Ка-32А. Для транспортировки и научно-исследовательских целей судно располагает тремя катерами класса "Зодиак". Судно оснащено современными средствами связи и навигации, позволяющими ему автономно работать в высоких северных и южных широтах. Дополнительное оборудование научно-исследовательского судна "XUE LONG" включает в себя средства для метеонаблюдений, обнаружитель косяков рыб, приемник цветных спутниковых изображений, приемник метеорологических факсимильных изображений, электрический анеморумбометр, гравиметр, гироскоп, угломер, эхолот и др.
Место базирования судна – Вайгаоцяо (крупнейшая зона свободной торговли в континентальном Китае), расположенная на северо-востоке шанхайского района Пудун, где в сентябре 2007 г. построена первая в мире специальная пристань для полярных судов (длина – 250 м, ширина – 28 м). На ней располагаются два причала для полярных судов, рядом ведется строительство научно-исследовательского кампуса (научный городок), международного центра обработки данных, хранилища льда и других исследовательских материалов и образцов.
За все время эксплуатации с 1994 г. "XUE LONG" прошел две модернизации. В ходе первой из них (2004 г.), на которую было потрачено около $20 млн., были увеличены лабораторные площади и улучшено техническое оснащение судна. Вторая модернизация, проведенная с марта по октябрь 2007 г. и обошедшаяся в сумму более $27 млн., включала в себя капитальный ремонт и модернизацию технической оснастки судна (рис. 14). Был усилен корпус судна, обновлено все оборудование, установлены новые системы связи и навигации. Очередной капремонт "XUE LONG", который обойдется по прогнозам китайской стороны в $30-50 млн., назначен на 2013 г., что позволит продлить срок эксплуатации судна еще на 15-20 лет. Планируется, что с 2013 г. "XUE LONG" будет выполнять походы в полярные области только для снабжения полярных станций. Исследовательские же функции будут возложены на новое китайское научно-исследовательское судно ледового класса, строительство которого начато в конце 2009 г. на одной из шанхайских судоверфей и затраты на которое составят около $200 млн. Строящееся судно, предназначенное исключительно для океанографических исследований и сбора научных данных, будет способно преодолевать лед толщиной более четырех метров ("XUE LONG" – до 1,5 м).
Последний раз редактировалось andreev_cme 04 сен 2012, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
andreev_cme
 
Сообщения: 53
Картинок: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:37

Re: Арктические снабженцы тип "ИВАН ПАПАНИН" (проект 10621)

Сообщение andreev_cme 04 сен 2012, 22:17
IP:

Изображение
Рисунок 14 Тот же "XUE LONG" после модернизации 2007 г.
(фото из http://adhemar-marine.blogspot.com/)
andreev_cme
 
Сообщения: 53
Картинок: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:37

Re: Арктические снабженцы тип "ИВАН ПАПАНИН" (проект 10621)

Сообщение andreev_cme 06 сен 2012, 12:43
IP:

Часть 4.

Последнее – четвертое – судно из этой серии ледокольно-транспортных снабженцев проекта 10621, у которого так и не было своего имени и порта приписки, а лишь заводской номер 6004, в марте 1993 г. уже стояло на стапеле завода и продолжало строиться. Были закончены монтажные роботы по формированию корпуса, надстройки, палубы бака и устройств под штатные краны. Но чтобы закрыть вопросы по машинному отделению, отсутствовали вспомогательные дизель-генераторы, которые должны были поступить из Норвегии или Финляндии. От этого спуск на воду и сдача судна задерживались. Наконец, в октябре 1994 г. судно сошло на воду с готовностью примерно 78 %. Не были закончены изоляционные и покрасочные работы, не зашиты помещения. Денег для продолжения достроечных работ не выделялось, и рабочие бригады вынуждены были перейти на другие заказы.
Судно долго стояло у стенки ХСЗ. Продано 28.03.2003 г. как недострой малоизвестной компании, зарегистрированной на Нидерландских Антильских островах. Покупатель хотел переоборудовать его на ХСЗ под крановое судно для монтажа буровых платформ с основным краном грузоподъемностью 3000 т. Проект такого переоборудования был разработан в ЦКБ "Черноморсудопроект" (рис. 15). Однако финансовые проблемы помешали реализации этих планов.
Изображение
Рисунок 15 Проект переоборудования четвертого судна-снабженца проекта 10621 под крановое судно для монтажа буровых платформ [1]

Завод после продажи судна сдавал судовладельцу место под его стоянку (рис. 16), а в это время проходил процесс его доукомплектования (передача оборудования, приписанного к судну, но находящегося на различных складах завода).
Изображение
Рисунок 16 Четвертое судно-снабженец проекта 10621 у стенки ХСЗ
(фото Павел Бурунин из http://content.foto.mail.ru/mail/burunin/2/i-252.jpg)

Судно несколько раз выводили на буксире в нейтральные воды и заводили обратно. В конце концов, в первых числах сентября 2009 г. большой океанский буксир "SIMOON" (номер IMO 7705788; менеджер: голландская фирма "ITC"), окончательно вывел судно из г. Херсон и, пройдя г. Стамбул 05.09.2009 г. (рис. 17), доставил его 01.11.2009 г. в г. Тампико, штат Тамаулипас, Мексика, где судно было пришвартовано на реке Пануко вблизи городов Тампико и Сьюдад-Мадеро (рис. 18).
Изображение
Рисунок 17 Буксировка судна-снабженца (заводской номер 6004) на переоборудование в Мексику
(фото sam7 из http://forums.airbase.ru/2006/09/t63092 ... uda-2.html)

Изображение
Рисунок 18 Четвертое судно-снабженец проекта 10621 на переоборудовании в г. Тампико (фото makko из http://www.shipsnostalgia.com)

Здесь планировалась осуществить в течение двух лет его переоборудование под плавающий кран грузоподъемностью 2500 т для работы в Мексиканском заливе. В планы входило также: установить подруливающие устройства, оснастить судно современной системой навигации и существенно перестроить корму. Однако, информация о том, чем и когда закончилось (и закончилось ли вообще) это переоборудование, отсутствует.
Примечательно, что в той же Мексике в 2007 г. было переоборудовано тоже под крановое судно "GARZPROM-2" (номер IMО 9203095) еще одно судно постройки ХСЗ – буровое судно "ГАЗПРОМ-1" (проект 16280).

Справочные материалы
1. Щербинин В. Арктический снабженец от "ЧСП", дубль второй. История создания судов пр. 10621// Судостроение и судоремонт. – 2011. – № 1-2 (45-46). – С. 60–68.
2. Херсонский судостроительный завод. Очерки истории/ Г.И. Цыганков, В.Н. Антипенко, Ф.М. Багненко и др. – Симферополь: Таврида, 1994. – 400 с.
3. Никонов В. Арктический снабженец "Иван Папанин"// Морской флот. – 1993. – № 11-12. – С. 26–30.
4. Черноморсудопроект. События. Люди. Суда. – Николаев: Возможности Киммерии, 2006. – 356 с.
5. Херсонский судостроительный завод. Очерки истории (1991–2001 годы)/ Г.И. Цыганков, В.Н. Антипенко, Л.В. Марченко и др. – Херсон: ООО "Скифы", 2001. – 220 с.
6. Шитарев В. Лесовозы и снабженцы// Техника – молодежи. – 1995. – № 10. – С. 40–41.
7. Понятов В. Полярные амбиции Поднебесной или путь "Снежного дракона" к полюсам// Арсенал. – 2010. – № 2. – С. 16–27.
8. DPIII FLOTEL ICE MAIDEN. PRE-CONVERSION SPECIFICATION BROCHURE. – Adams Offshore Services Limited. – 8 p. (http://www.adamsoffshore.net/pdf/icemaidenspec.pdf)
andreev_cme
 
Сообщения: 53
Картинок: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:37

Re: Арктические снабженцы тип "ИВАН ПАПАНИН" (проект 10621)

Сообщение sudostroy 05 фев 2016, 14:26
IP:

PDF-версию журнала "Судостроения и судоремонт" №45-46, в котором размещена статья В. Щербинина о снабженце пр.10621 (с полными характеристиками, чертежами и фотографиями) можно скачать с сайта журнала http://sudostroy.com/, раздел Архив номеров
sudostroy
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 17:13

Пред.


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron