• Advertisement

Балкеры типа "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Балкеры типа "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК"

Сообщение steam25 07 фев 2014, 19:13
IP:

Балкеры типа "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК"

По странному совпадению, на следующий год после прекращения производства балкеров типа В470 ("ЗВЕНИГОРОД") на верфи "Парижская Коммуна" в Гдыне, первое судно проекта 584Е - балкер "VIKHREN" спущен на воду в 1971г в Варне на заводе "Георгий Димитров". По главным размерениям и конструктивному исполнению, оба проекта удивительно схожи между собой. Тем не менее, "болгарская версия" получила свой шифр - 584Е и в Варне начали сборку массового балкера из комплектующих из Польши и других стран, включая СССР. С 1971 по 1987 гг было выпущено ни много ни мало - 64 единицы, большинство из которых пополнило флоты судоходных компаний дружественных стран - СССР (21 ед), Румынии (7), Польши (3), Кубы (2) и самой Болгарии (17). 14 судов серии были выпущены для западных владельцев, преимущественно - греческих. В СССР проект 584Е распределился следующим образом: К концу 1987 г , 9 судов принадлежали Грузинскому Морскому Пароходству (Батуми), 6 балкеров имели приписку Новороссийск, 2 судна попали в Таллин (Эстонское Морское Пароходство), 4 судна нашли свой дом на Дальнем Востоке (ДВМП). Серия ничем выдающимся не отличалась, качество производства было немногим лучше советского, оттого, вероятно, и не удалось привлечь западных покупателей, несмотря на низкую цену.
Первые суда серии оснащалась главным двигателем Ciegelski-Sulzer 6RD76 и, позднее, 6RND76, 6RND76М, производства "H.Ciegelski", Poznan, Poland.
На судах последней модификации проекта, начиная с #152 (т/х "ХУДОЖНИК МООР"), в качестве главного двигателя стали устанавливать лицензионные 6ДКРН67/140-4 (B&W 6K67GF), мощностью 10196 л.с (7500 KW), выпуска Брянского Машиностроительного Завода.

Итак, проект 584Е, т/х "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК" ( 1976, #115)
Архитектурно-конструктивный тип судна: однопалубное, с подпалубными грузовыми цистернами, с коротким баком, ютом с надстройкой и МО в корме, с наклонным носом и крейсерской кормой. Назначение - перевозка сухих насыпных и навалочных грузов: апатитов, фосфатов, легких и тяжелых руд, угля, зерна. Класс регистра КМ *[1] A2 навалочное (ОРП) . Архитектурно корпус состоит из: непрерывной палубы и 10 водонепроницаемых переборок, система набора смешенная. Непотопляемость обеспечивается при затоплении одного отсека.

Размеры судна, м: Lнб 185,21 L 171.56 B 22,86 H 14,15. Осадка средняя 10,10 м. Водоизмещение, т: D 31949, DW 24354 Mт, 22003 GT, 15663 NT 9403.
Скорость судна, уз: в полном грузу 15,3 , в балласте 16,5. Район плавания - Неограниченный Дальность плавания, миль 13000
Экипаж, чел : 36 . Число запасных мест: 14

Энергетическая установка :

Главные двигатели: 1 дизель «Цегельский-Зульцер» 6RND76(6ДКРН) 1974, Польша, г. Познань. Мощность: 8830кВт (12000 э.л.с) при 122 об/мин.
Удельный расход топлива:208,1 г/кВт.час .Тип передачи на гребной вал - прямая. Движитель : ВФШ, 4 лопастной, 16500 кг. Управление двигателем с ходового мостика и ЦПУ в МО.

Электростанция: 3 х Ciegelski- Sulzer 5AL25/30 (5ЧН25/30) x550 кВт (3x750 э.л.с.); 1 х GD8-630-50/02 x 66 кВт; 1 х DCG13-15 х 56 кВт.
Котлы : Вспомогательный 1 х KCBB-2500/7 (Болгария) ,1x 2,5 т/ч, 0,7 мПа (7.0 Bar);

Топливо, полный запас, т: Тяжелое 1547,7 , Дизельное 808,8; Масло, полный запас, т : 61; Вода, полный запас, т: Пресная 238,8 ,Питьевая 91,2.
Краны: Тип (для судовых нужд) - КЭ32-2 , 1 х 3,2 t.

Общая вместимость трюмов и бортовых грузовых цистерн 32478 куб.м

Проишествия:

Авария т/х "VIHREN" (#143) в Туапсе.
19.02.1992 штормовым ветром судно отжало от причала и навалило на брекватер, где и переломило на две части. Части аварийного судна впоследствии были отбуксированы в Алиага, Турция, где и разделаны 08.1992.

#143, mv "VIHREN", 1986
Изображение




Пожар на т/х "ХУДОЖНИК А. ГЕРАСИМОВ" (#121) в Тузле, Турция.
15.10.1993 во время ремонта, произошел пожар в надстройке. Судно получило значительные повреждения и задержку с выходом из ремонта.

т/х "ХУДОЖНИК А. ГЕРАСИМОВ" (#121) в Тузле, Турция, 1993
Изображение




Столкновение и пожар mv 'SHIPBROKER" (#135) в проливе Босфор.
13.03.1994, приблизительно в 22 часа 20 минут по местному времени в районе мыса Филь в двух милях южнее северного входа в пролив столкнулись два кипрских судна: танкер 'NASSIA", на борту которого находилось 98600 тонн сырой нефти, и сухогрузный балкер "SHIPBROKER", следовавший на Черное море. В результате столкновения произошел взрыв. Оба судна воспламенились. Теплоход "SHIPBROKER", совершив циркуляцию сел на мель, разрушив прилегающую к морю дорогу и строения. Пожар был потушен береговыми и морскими пожарными. Из двадцати девяти членов экипажа были спасены лишь трое. Судно уничтожено огнем и разделано в Алиаге, Турция, 03.12.1994.

Столкновение и пожар mv 'SHIPBROKER" (#135) в проливе Босфор
Изображение



Авария т/х "СЕРГО ЗАКАРИАДЗЕ" (#158) в Сан-Хуан, Пуэрто Рико.
18.11.1999 при входе в порт Сан Хуан, произошел отказ рулевой машины. Попытки аварийной остановки судна к успеху не привели. Судно село на исскуственный волнолом, защищающий Форт Сан Фелипе Эль Морро - памятник истории построенный в 1539г.
В результате аварии оказалось частично затопленным машинное отделение, судно получило многочисленные пробоины днищевой обшивки, трещины в корпусе между 2 и 3 трюмом. На борту судна находилось 17 тыс. тонн цемента и более 500 тонн топлива. Возникла ощутимая угроза, что поврежденный корпус, не выдержит нагрузок и разломится, что приведет к загрязнению моря, а также может заблокировать вход в бухту.

Спасательная операция, начавшаяся практически немедленно, состояла из трех этапов:
1 – Выгрузка топлива и нефтепродуктов.
2 – Выгрузка необходимого количества груза для обеспечения достаточной плавучести.
3 – Снятие судна с мели.
Спасательные работы продолжались более 4-х месяцев, т.к. постоянно прерывались из-за частых в этот период довольно сильных штормов.
Из-за повреждений корпуса и крышек грузовых трюмов, цемент намок и встал, и его для разгрузки приходилось взрывать.

Затвердевший цемент затапливался в море на глубине более 500м. Перед каждой выгрузкой цемента проводилось исследование района выгрузки на предмет отсутствия поблизости морских черепах и других морских животных - таково было требование Агенства по защите окружающей среды (US Environmental Protection Agency).
В конце концов утром 30 марта 2000 года, при приливе, судно было снято с мели и отбуксировано в пуэрториканский порт Маягуэс.
Судовладельцем (Новороссийское Морское Пароходство) рассматривались различные варианты ремонта судна, но в итоге, было принято решение о его продаже на металлолом.
Основным подрядчиком проведения спасательных работ выступала компания Titan Maritime Industries, которой и было выкуплено судно для его буксировки в порт разделки Тукспан, Мексика. Однако возникшие финансовые трудности не позволили компании Titan завершить буксировку, и судно было затоплено.

Авария т/х "СЕРГО ЗАКАРИАДЗЕ" (#158) в Сан-Хуан, Пуэрто Рико.
Изображение




Авария mv "EUROBULKER IV" (#131, "ХУДОЖНИК ГАБАШВИЛИ" )в Порто Весме, Сардиния, Италия.
08.09.2000 на подходе к порту, не имея надлежащих навигационных карт, судно выскочило на прибрежные рифы. На борту находился груз - 17 000 т угля и запасы топлива - 205 т. Экипаж -16 чел, был эвакуирован. Корпус судна получил значительные повреждения и около 60 т топлива вылилось в море. Спасательная операция по снятию судна с камней началась 28.09.2000. Несмотря на все усилия спасателей, 3.10.2000 корпус судна разломился на две части и затонул с 14 000 т груза угля в трюмах. Операция по подьему и разделке корпуса погибшего судна продолжалась до 15.08.2002.

Авария mv "EUROBULKER IV" (#131)
Изображение




Взрыв на mv "OPEL X" (#136, "EL COMMODORE" )
20.01.2002 при следовании в Аравийском море, произошел взрыв по неустановленной ( не опубликованной?) причине. Предположительно, источником взрыва могло быть взрывное устройство. Судно продано на металлолом 27.02.2002.

#136 mv "OPEL X" seen as "MERCHANT PRELUDE, 1986
Изображение
Последний раз редактировалось steam25 13 фев 2014, 17:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Advertisement

Re: Балкеры типа "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК"

Сообщение steam25 07 фев 2014, 19:44
IP:

Балкеры типа "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК"

Суда серии:

NO, NAME, IMO NO, YEAR, YD #, HISTORY(FLAG)

1 VIKHREN, 7043362, 1971, 101, (BGR), 79 SOPHIA C.(GRC) - 84 PORTO ALLEGRE(MLT), BU Alang 31.12.86
2 VARNA, 7110309, 1971, 102, (GBR) Harrisons Clyde,74 AKMON(GRC) - 85 ARIS(GRC) - 88 ELOUNDA BAY(PAN) - 90 GEORGIOS(CYP), BU Aliaga 26.5.93
3 ZIEMIA BIALOSTOCKA, 7210915, 1972, 103, (POL), BU Alang 20.9.98
4 GENERAL VLADIMIR ZAIMOV , 7227970, 1973, 104, (BGR), 07 ZAIMOV(MNG), BU Chittagong 13.6.07
5 BELMEKEN, 7321178, 1973, 105, (BGR), BU 1.4.07
6 ZIEMIA OLSZTYNSKA, 7319620, 1973, 106, (POL), BU Alang 12.8.99
7 ZIEMIA OPOLSKA, 7334254, 1973, 107, (POL), 91 LAKE TAHOE, BU Aliaga 8.7.97
8 BUMBESTI, 7346623, 1974, 108, (ROM) , 00 ALEX C (GRC) BU Alang 19.11.04
9 LIVEZENI, 7358092, 1974, 109, (ROM), 98 IULIANA T. BU Alang 11.12.03
10 ANWAR, 7403574, 1975, 110, (MAR), 86 EPOS(CYP), BU Alang 5.10.01
11 BALKAN, 7427374, 1975, 111, (BGR), (MNG), BU Alang, beached 2.4.09
12 BOUJNIBA 7418983, 1975, 112, (MAR), 86 POLLUX - 88 POLLUX I, BU Chittagong 9.9.01
13 SALVA, 7512088, 1976, 113, (ROM), 96 DALIA - 98 SALVA - 01 SILVIA(ROM), BU Rizhao 10.02
14 VISEU, 7512090, 1976, 114, (ROM) 01 VALERIA(ROM), BU Chittagong 21.1.07
15 СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК, 7512076, 1976, 115, (URS)/GMP, 92(GEO), 95 GLENCORA(KHM) - 99 SHIVA(KHM), BU China 7.02
16 ХУДОЖНИК ТОИДЗЕ, 7529043, 1976, 116, (URS)/GMP, 92(GEO), BU Aliaga 16.12.96
17 LOTRU, 7529055, 1976, 117, (ROM), 92 KAVO FLORA - 98 LOTRU, BU Aliaga 7.12.98
18 VIDRARU, 7607584, 1976, 118, (ROM), 92 KAVO MANGALIA(CYP) - 98 VIDRARU, BU Aliaga 25.8.97
19 RILA, 7607596, 1977, 119, (BGR), BU Gadani Beach 5.2.11
20 VITOSHA, 7615995, 1977, 120, (BGR), (MNG), BU Alang 21.3.09
21 ХУДОЖНИК А. ГЕРАСИМОВ, 7702798, 1977, 121, (URS)/GMP, 92(GEO), fire at Tuzla DD, 15.10.1993, 97 HACI HILMI BEY (TUR)- 02 HILMI(TUR), BU Gadani Beach 16.9.02
22 ХУДОЖНИК ВЛАДИМИР СЕРОВ, 7702803, 1977, 122, (URS)/GMP, 92(GEO), 97 J.BRIGHTER(BRB), BU China 8.01
23 MOTRU, 7702815, 1977, 123, (ROM), BU Aliaga 24.4.99
24 ROJEN, 7702827, 1978, 124, (BGR) [L as SAKAR], BU Zhenjiang 22.8.11
25 RODOPI, 7702839, 1978, 125, (BGR) BU Jiangyin 11.6.11
26 SLAVIANKA, 7721316, 1978, 126, (BGR) , 11 PRIANKA, BU Alang 14.6.11
27 26 DE JULIO, 7721328, 1978, 127, (CUB), 90 TURQUINO - 91 GULF VENTURE - 96 SPIROS C., Deleted 2002/3
28 ХУДОЖНИК КАСИЯН, 7721330, 1978, 128, (URS)/GMP, 92(GEO), 97 PAKSU - 03 ELENA B(SVT),04(RUS),07(PAN), BU Chittagong 1.10.11
29 ХУДОЖНИК ФЕДОРОВСКИЙ, 7721342, 1978, 129, (URS)/DVMP, 92(RUS), BU Alang 28.4.98
30 ХУДОЖНИК КУСТОДИЕВ, 7728950, 1978, 130, (URS)/DVMP, 92(RUS), 08 HUA RUN (KHM), BU China 9.09
31 ХУДОЖНИК ГАБАШВИЛИ, 7728962, 1979, 131, (URS)/GMP, 92(GEO), 96 EUROBULKER IV (SVT), wrecked 39.13N/8.20.02E 8.9.00
32 SHIPKA, 7729722, 1979, 132, (BGR) BU Gadani Beach 21.5.09
33 MILIN KAMAK, 7729734, 1979, 133, (BGR) BU Jingjiang 11.7.11
34 EL CARRIER, 7729746, 1979, 134, (PHL) 84 ATLANTA I - 86 ANAFARTA S. - 91 AYSE ANA - 99 ALEXIA M(CYP), 08 FULL KING(CYP), No BU data.
35 OCEAN SEAGULL, 7904487,1980, 135, (GRC) (LBR), 86 SHIPBROKER(CYP), collision & fire Bosphorus 13.3.94 (29*) & BU Aliaga 3.12.94
36 EL COMMODORE, 7904499,1980, 136, (PHL), 85 BATTERSEA - 85 MERCHANT PRELUDE(BHS) - 90 JANICE AUNG - 00 CACAO, 02 OPEL X (SVT). explosion 15.30N/56.38E 20.1.02 (possibly mined?) & BU Alang 27.2.02
37 KAPITAN GEORGI GEORGIEV, 7919834,1980, 137, (BGR), 10 CAPT GIORGIOS, BU Gadani, 11.2010
38 TARPON STAR, 7919846,1980, 138, (GRC), 87 ANNY PETRAKIS - 89 ARI - 92 MARIANIC K. - 02 SANDRA - 04 ANDRA, BU Alang 22.2.12
39 KAMENITZA, 8006256,1980, 139, (BGR), BU Alang 14.7.12
40 HELVETIA, 8006268,1980,140, (PAN), [1981 cv to bulk cement carrier], BU India 31.1.09
41 ANTONIO MACEO, 8006270,1981,141,(CUB), 90 SIBANIMAR - 91 GULF WAVE - 97 OCEAN SURF - 04 LUKISSA - 07 SALEMA S., BU Chittagong 12.10.11
42 EL CRUSADER, 8018388,1981,142,(PHL), 85 KENNINGTON - 85 MERCHANT PILOT - 94 MARIZA - 94 MYSON - 95 GALET - 97 AKRATHOS - 05 ATHOS - 07 ALMA I, BU Gadani Beach 14.12.10
43 VIHREN, 8018390,1981, 143, (BGR), wrecked Tuapse breakwater 19.2.92 & the two halves BU Aliaga 8.92
44 YERAL, 8018405 ,1981,144, (PAN), 84 ERNE - 87 CORAL - 01 POLARIS - 02 THALASSINI - 05 EPIC, BU Shanghai 6.12.08
45 KITHAIRONAS,8105258,1982, 145, (GRC), 84 HERRICK(LBR) - 85 CRESTVIEW (PAN)- 85 DYNAMIC CONFIDENCE(PAN) - 88 CONFIDENCE(BHS) - 91 AGHIA MARKELLA(CYP) - 99 GOLDEN BAY(LBR) - 04 JORDAN EXPRESS(JOR) - 07 ALINA - 08 ALINA V - 08 NOBIL(SKN), BU Alang 26.11.09
46 OKOLTCHITZA, 8120375,1982, 146, (BGR), BU Alang 10.11.12,
47 TARPON SUN, 8118803,1982, 147, (GRC), 87 THEMISTOCLES PETRAKIS(GRC) - 89 PAPU(LBR) - 93 MINA-S.(TUR) - 99 NIKI S.(MLT) - 01 J.SAFE(SVT) - 09 GOLDEN HUAYANG(SVT), BU Mumbai 6.12.10
48 JUVENTIA, 8128157,1982, 148, (PAN), 88 CHRISTIANE(BHS) - 00 MINERAL TRADER(BHS) - 03 M TRADER(BHS) - 04 FREE DESTINY(MHL), BU Alang 24.8.10
49 MALYOVITZA, 8203359,1983, 149, (BGR), BU Alang 31.7.13
50 CORATO, 8203361, 1983, 150, (GBR), Hedley Shipping, 86 CLARE(BHS) - 94 MATA K.(CYP) - 98 MATROSE(PAN) - 01 KATERINA(MLT) - 06 MAGDA T. – 07 CUSTODIA HELLAS(PAN) –D.OCEAN (PAN) - 11 SWIFT CRO(PAN), BU bangladesh, 02.2014
51AКАДЕМИК ДАВИТАЯ, 8208701,1983, 151, (URS)/GMP, 92(GEO), 94 DAVITAJA - 99 CHRISTY - 04 CHRISTY M., BU Gadani Beach 5.3.09
52 ХУДОЖНИК МООР, 8222575,1983, 152, (URS)/NMP, 92(RUS), 07 EMINE(MLT), BU Pakistan, 07.2012
53 СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ,8222587,1983, 153, (URS)/NMP, 92(RUS), 08 LEMESHEV(SVT), BU Alang 20.9.12
54 ВЕРА МАРЕЦКАЯ, 8222599,1984, 154, (URS)/NMP, 92(RUS), 07 KALIAKRA(MLT), BU Alang 14.4.12,
55 ВАСИЛИЙ СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ,8313520,1984,155,(URS)/GMP, 92(GEO), 94 SEDOY(MLT) - 00 SEDOY I - 00 YANNIS, BU 23.9.09
56 ЕВГЕНИЙ ВАХТАНГОВ,8325896,1984, 156,(URS)/GMP, 92(GEO), 94 VAKHTANGOV(MLT) - 00 KAPTAN NEVZAT KACAR(TUR)
57 KOZNITSA, 8325901,1984, 157, (BGR) , BU Alang 3.4.13
58 СЕРГО ЗАКАРИАДЗЕ,8325913,1984,158,(URS)/NMP, 92(RUS), wrecked off Morro Castle 18.11.99 & BU Tuxpan Mexico, 00
59 ЛЕОНИД СОБОЛЕВ,8325925,1985, 159, (URS)/NMP, 92(RUS), 10 SAKHALIN(BLZ), No BU data
60 БОРИС ЛИВАНОВ ,8511574,1986, 160, (URS)/NMP, 92(RUS), 09 KALITIHI SEA(SVT), BU Alang 11.12.11
61 ВИКТОР КИНГИССЕПП,8521000,1986,161,(URS)/EMP, 92 GUSTAV SULE(EST) - 07 HUA NING(CHN) – 09 DONG FENG(CHN) In service Jan 2014
62 ХУДОЖНИК КРАЙНЕВ, 8521012, 1986, 162,(URS)/DVMP, 92(RUS), 08 (VUT), BU Aliaga 14.7.12
63 ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВ , 8610215, 1986,163, (URS)/DVMP, 92(RUS), 11 FESCO ALEKSANDROV (VUT), BU Chittagong 13.6.13
64 СКУЛЬПТОР МАТВЕЕВ,8610227,1987,164,(URS)/EMP, 92 ALEKSANDER KOLMPERE(EST)- 02 HUAZHOU (CHN) In service Jan 2014

End of List
Последний раз редактировалось steam25 11 апр 2014, 16:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Re: Балкеры типа "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК"

Сообщение SergeyOdessa 11 фев 2014, 03:48
IP:

Болгарское обозначение (шифр) данного типа балкеров "Dimitrov 24" (по дедвейту).

Построено 3 серии по следующим проектам:
1. Проект 584 - стр. №№ 101-107 (7 судов).
2. Проект 584Е - стр. №№ 108-151 (44 судна).
3. Проект 584/1 - стр. №№ 152-164 (13 судов).
Аватара пользователя
SergeyOdessa
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 293
Картинок: 600
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 22:08
Откуда: г.Одесса

Re: Балкеры типа "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК"

Сообщение steam25 17 фев 2014, 19:00
IP:

Проект 584
#102, m/v "VARNA", 1971
Изображение





Проект 584/E
#115, т/х "СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК", seen as "SHIVA", 2000
Изображение




Проект 584/1
#154, т/х "ВЕРА МАРЕЦКАЯ", 1999
Изображение
Последний раз редактировалось SergeyOdessa 17 фев 2014, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправил стр.№ у Веры Марецкой со 115 на 154.
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04



  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4