• Advertisement

Углерудовозы типа "УГЛЕУРАЛЬСК" - "ДЖАНКОЙ"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Углерудовозы типа "УГЛЕУРАЛЬСК" - "ДЖАНКОЙ"

Сообщение steam25 13 апр 2014, 06:41
IP:

Верфь Warnowwerft берет свое начало в 1945 г. На базе единственных, уцелевших после бомбежек Ростока и Варнемюнде, мастерских Kruger (основаны в 1887), советское оккупационное командование распорядилось наладить ремонт и постройку рыболовецких шаланд, чтобы прокормить оккупационные войска. Позже, в 1949 г - опять же решением советских властей, верфь была укрупнена и была профилирована на ремонт и производство судов для советского флота. Первым судном, сошедшим со стапелей народной верфи VEB Warnowwerft, была парусная шхуна Wilhelm Pieck, построенная для флота новой Германии. Случилось это 27 мая 1951 года. В 1956 г со стапелей верфи сошел первый торговый корабль, построенный в Германской Демократической республике - сухогруз Frieden ("Мир"), водоизмещением 10 000 т. Будучи головным судном серии Typ IV из 15 единиц, Frieden прослужил компании DSR 21 год и был разделан в Шанхае в 1978 году. Седьмым судном, построенном на Warnowwerft, был углерудовоз "УГЛЕУРАЛЬСК" (#401), головной в серии из 9 единиц для ММФ СССР. Затем, были построены 17 рудовозов типа "ДЖАНКОЙ", 18 универсальных судов типа ВЫБОРГ, 25 типа "ИРКУТСК" , балкеры типа "ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ", универсальные суда типа "ВАРНЕМЮНДЕ", контейнеровозы "ХУДОЖНИК САРЬЯН", универсалы типа "AСТРАХАНЬ" и др. Всего с 1957 по 1986 год было построено около 320 грузовых судов, большая часть из которых для СССР и ГДР.

Углерудовозы типа "УГЛЕУРАЛЬСК"

Проект морского углерудовоза разработан в ГПКБ Германской Демократической Республики, и получил шифр "КЕ-I"
Серия строилась в 1958-1959 г.г. на судоверфи "Warnowwerft" (г.Варнемюнде, ГДР).
Всего было построено 9 судов для Черноморского морского пароходства ММФ СССР.
В дальнейшем эти суда были переведены в другие пароходства ММФ СССР (Азовское, Мурманское, Камчатское).

Углерудовозы АМП типа "Углеуральск" и типа "Джанкой" в летнюю навигацию постоянно направлялись
на север для работы на линии Мурманск-Дудинка. Одна из причин последующей передачи судов
типа "Углеуральск" в ММП — избежание ежегодных перегонов судов этого типа с юга на север
перед открытием навигации, и обратно с севера на юг после закрытия навигации.

Тип судна: теплоход, углерудовоз (балкер).
Конструктивный тип: однопалубное, двухостровное, с кормовым расположением МО и надстройки,
с баком и ютом, с наклонным носом и крейсерской кормой.
Назначение: перевозка угля, руды и других навалочных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 8000 миль
Экипаж: 40 чел.

Валовая вместимость: 5628 т
Дедвейт: 7185 т
Длина: 133,7 м
Ширина: 17,0 м
Высота борта: 9,5 м
Осадка: 6,13/7,42 м

Марка ГД: дизель "MAN-K7Z 70/120C", производства Dieselmotorenwerk Rostock, Росток, ГДР, по лицензии M.A.N. (Germany)
Мощность ГД: 1 х 5400 л.с. (1 х 3970 кВт) при 115 об/мин
Скорость: 15,5/15,8 уз.

5 грузовых трюмов общей вместимостью 8756 куб.м (киповая), 9313 куб.м (насыпью).
4 грузовых крана грузоподъемностью по 3,0 т

Проишествия:

13 января 1964 г, т/х "УМАНЬ" опрокинулся и затонул в Кадисском заливе в точке с координатами 36° 35′ N, 7° 45′ W. В штормовых условиях, судно получило опасный крен вследствие подвижки груза - "УМАНЬ" следовала из Новороссийска (с догрузкой в Туапсе) в Роттердам с железорудным концентратом. Из 38 человек экипажа, погибли 14. 24 человека подобрало подошедшее на выручку советским морякам западногерманское судно.

Суда серии:

NO / NAME / IMO / NO / YEAR / YD # / HISTORY(FLAG)

1 УГЛЕУРАЛЬСК, 5372111, 1958, 401, ММП(URS) -64 АМП -75 ММП -78 КамМП , BU Kawajiri, Japan 09.1984

Изображение



2 УМАНЬ, 5613845, 1958, 402, ЧМП(URS) foundered 36.35N/7.45W 13.1.64 (14*) [Novorossiysk-Rotterdam, ore]
3 УРЖУМ, 5374341, 1958, 403, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП, BU Spain 07.1982
4 УРИЦК, 5374224, 1959, 404, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП, BU USSR 1983

Изображение



5 УСОЛЬЕ, 5374781, 1959, 405, ЧМП(URS) -64 АМП -74 ММП, BU Valencia, Spain, 09.1985

Изображение



6 УРГЕНЧ, 5374183, 1959, 406, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП , BU USSR 1985
7 УРЮПИНСК, 5374236, 1959, 407, ЧМП(URS) -64 АМП -72 ММП, BU Spain 04.1984
8 УСТЮЖНА, 5374822, 1959, 408, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП -78 КМП, BU USSR 1984
9 УСТИЛУГ, 5374808, 1959, 409, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП -78 КМП , BU China 1985

Изображение

END OF LIST
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Advertisement

Re: Углерудовозы типа "УГЛЕУРАЛЬСК" - "ДЖАНКОЙ"

Сообщение steam25 13 апр 2014, 17:50
IP:

Изображение Изображение Изображение

Углерудовозы типа "ДЖАНКОЙ"

Являются логическим продолжением предыдущего типа КЕ- I "УГЛЕУРАЛьСК" и внешне почти не отличаются.
Увеличена грузоподьемность за счет некоторого увеличения основных размерений корпуса.
Проект разработан ГПКБ Германской Демократической Республики. Шифр KE-II

Серия строилась в 1960-1963 годах на судоверфи "Warnowwerft" (ГДР, г.Варнемюнде).
Всего построено 17 судов данной серии, все по заказу СССР.
Два судна (##418, 419) с постройки были переданы ВМФ СССР и вошли в состав Тихоокеанского флота.
Остальные были торговыми и работали в Азовском, Мурманском и Камчатском морских пароходствах ММФ СССР.

Валовая вместимость: 6753 BRT / 3366 NRT
Дедвейт: 9750 т
Длина: 139.5 м
Ширина: 18,0 м
Высота борта: 10.3 м
Осадка: 8,0 м

Марка ГД: дизель MAN-K7Z 70/120 А3, производства Dieselmotorenwerk Rostock, Росток, ГДР, по лицензии M.A.N. (Germany)
Мощность ГД: 1 х 5400 л.с. (1 х 3970 кВт) при 115 об/мин
Скорость: 14,3 уз.

5 грузовых трюмов общей вместимостью 12 000 M3
4 грузовых крана грузоподъемностью по 5,0 т (первоначально по проекту, предусматривалось 5 х 5 т кранов)

Суда измерительного комплекса проекта 1130:

Предназначались для передачи телеметрии космических обьектов (ИСЗ и МБР) из удаленных районов испытаний и слежения в Тихом океане.
Все корабли слежения в Тихом oкеане работали под прикрытием Тихоокеанской Гидрографической Экспедиции (ТОГЭ)
Два судна серии: "Дангара" (#418), и "Долгощелье"(#419, спущен на воду как "Дудинка") были переведены под флаг ВМФ СССР и сразу же после постройки, переоборудованы в высокотехнологические комплексы слежения, оснащенные самой современной аппаратурой. Обращали внимание на себя антенны связи «Вяз» и белый шаровой купол над станцией «Арбат». Корабли получили мощный по тем временам дизель и новую РЛС «Ангара». Значительно увеличилось количество аппаратуры радиоэлектронной разведки. Переоборудование проводилось с 8.02.1962 г. по 6.07.1963 г. на Балтийском заводе (тогда завод № 189) — "Дангара" получила новое имя "Чажма" и бортовой номер КИК-12; на Кронштадтском морском заводе — "Дудинка" стала кораблем измерительного комплекса "Чумикан", боровой номер КИК-11. "Чумикан" принят в состав ТОФ 14.07.1963 г., а "Чажма" — 21.07.1963 г..
Автономнось кораблей - 120 сут
Экипаж: 315 чел (80 офицеров, 40 мичманов)
Списание кораблей:
КИК-12 "Чажма" (30.06.1993)
КИК-11 "Чумикан" (4.08.1995 )

Наличие кораблей ТОГЭ были обязательным условием начала испытаний всех Советских МБР, они обеспечивали все полеты космических аппаратов Советского Союза и изучали полеты космических аппаратов противника. Первая боевая задача кораблей - конец октября 1959 года. Первое слежение и измерения полета межконтинентальной ракеты - конец января 1960 года. Первый полет человека в космос также обеспечивали корабли ТОГЭ-4, которых отправили в заданный район в Тихом океане и до последнего держали втайне от них боевую задачу. Корабль «Чумикан» принимал участие в 1973 году в спасательных работах по «Апполону-13». В 1960-х годах корабли ТОГЭ-4 изучали и снимали информацию с американских ядерных высотных взрывов.

Суда серии:

NO / NAME / IMO NO / YEAR / YD # / HISTORY(FLAG)

1 ДЖАНКОЙ, 5095397, 1960, 410, ЧМП(URS) - 67 АМП, BU Seville, Spain 03.1984
2 ДОБРУШ, 5091250, 1960, 411, ЧМП(URS) - 67 АМП BU Valencia, Spain 08.1985

Изображение



3 ДУБНО, 5094173, 1960, 412, ЧМП(URS) - 67 АМП BU Gadani Beach, Pakistan, 03.1987
4 ДУБОССАРЫ, 5094185, 1960, 413, ЧМП(URS) - 67 АМП BU Gadani Beach, Pakistan, 02.1988

Изображение




5 ДОЛМАТОВО, 5091626, 1960, 414, ЧМП(URS) - 67 АМП BU Gadani Beach, Pakistan, 03.1988
6 ДЕБАЛЬЦЕВО, 5087405, 1960, 415, ЧМП(URS) - 67 АМП BU Split, Yugoslavia, 02.1986
7 ДОРОГОБУЖ, 5093014, 1961, 416, MMП (URS), BU Aliaga, Turkey, 08.1989

Изображение



8 ДОБРОПОЛЬЕ, 5091224, 1961, 417, MMП (URS), BU Sakai, Japan, 06.1984
9 ДАНГАРА, 5086011, 1961, 418, ВМФ [1963 rebuilt as missile test control vessel (Project 1130)] - 63 ЧАЖМА (ТОФ #КИК-12) , BU 1995

Изображение




10 ДОЛГОЩЕЛЬЕ, 6134617, 1961, 419, ВМФ [Launched as ДУДИНКА [1963 rebuilt as missile test control vessel (Project 1130)] - 63 ЧУМИКАН (ТОФ # КИК-11) , BU Alang 06.1996

Изображение





11 ДИМИТРОВО, 5090153, 1962, 420, MMП (URS), 92 (RUS) hulked 1992

Изображение




12 ДУДИНКА, 5094288, 1962, 421, MMП (URS), BU Gijon, Spain, 05.1985

Изображение




13 ДАГЕСТАН, 5083899, 1962, 422, MMП (URS) , BU Lisbon, Portugal, 09.1988

Изображение




14 ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 5415418, 1963, 423, MMП (URS), 84 KамMП - 92(RUS) - 97 MEKONG (KHM), BU 2003
15 ДАШАВА, 5086712, 1963, 424, MMП (URS) - 89 DASHAVA (BRB), BU 1989
16 ДОНСКОЙ, 5410860, 1963, 425, MMП (URS), 84 КамМП 92(RUS) - 97 DONEGAL(HND) - 97 PURSAT(KHM), BU 2003
17 ДЕДОВСК, 6404442, 1963, 426, ММП (URS), 84 КамМП 92(RUS) - 97 BANAM (KHM), BU 2004

END OF MULTIPOST
Brgds
steam25
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04



  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7