Верфь Warnowwerft берет свое начало в 1945 г. На базе единственных, уцелевших после бомбежек Ростока и Варнемюнде, мастерских Kruger (основаны в 1887), советское оккупационное командование распорядилось наладить ремонт и постройку рыболовецких шаланд, чтобы прокормить оккупационные войска. Позже, в 1949 г - опять же решением советских властей, верфь была укрупнена и была профилирована на ремонт и производство судов для советского флота. Первым судном, сошедшим со стапелей народной верфи VEB Warnowwerft, была парусная шхуна Wilhelm Pieck, построенная для флота новой Германии. Случилось это 27 мая 1951 года. В 1956 г со стапелей верфи сошел первый торговый корабль, построенный в Германской Демократической республике - сухогруз Frieden ("Мир"), водоизмещением 10 000 т. Будучи головным судном серии Typ IV из 15 единиц, Frieden прослужил компании DSR 21 год и был разделан в Шанхае в 1978 году. Седьмым судном, построенном на Warnowwerft, был углерудовоз "УГЛЕУРАЛЬСК" (#401), головной в серии из 9 единиц для ММФ СССР. Затем, были построены 17 рудовозов типа "ДЖАНКОЙ", 18 универсальных судов типа ВЫБОРГ, 25 типа "ИРКУТСК" , балкеры типа "ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ", универсальные суда типа "ВАРНЕМЮНДЕ", контейнеровозы "ХУДОЖНИК САРЬЯН", универсалы типа "AСТРАХАНЬ" и др. Всего с 1957 по 1986 год было построено около 320 грузовых судов, большая часть из которых для СССР и ГДР.
Углерудовозы типа "УГЛЕУРАЛЬСК"
Проект морского углерудовоза разработан в ГПКБ Германской Демократической Республики, и получил шифр "КЕ-I"
Серия строилась в 1958-1959 г.г. на судоверфи "Warnowwerft" (г.Варнемюнде, ГДР).
Всего было построено 9 судов для Черноморского морского пароходства ММФ СССР.
В дальнейшем эти суда были переведены в другие пароходства ММФ СССР (Азовское, Мурманское, Камчатское).
Углерудовозы АМП типа "Углеуральск" и типа "Джанкой" в летнюю навигацию постоянно направлялись
на север для работы на линии Мурманск-Дудинка. Одна из причин последующей передачи судов
типа "Углеуральск" в ММП — избежание ежегодных перегонов судов этого типа с юга на север
перед открытием навигации, и обратно с севера на юг после закрытия навигации.
Тип судна: теплоход, углерудовоз (балкер).
Конструктивный тип: однопалубное, двухостровное, с кормовым расположением МО и надстройки,
с баком и ютом, с наклонным носом и крейсерской кормой.
Назначение: перевозка угля, руды и других навалочных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 8000 миль
Экипаж: 40 чел.
Валовая вместимость: 5628 т
Дедвейт: 7185 т
Длина: 133,7 м
Ширина: 17,0 м
Высота борта: 9,5 м
Осадка: 6,13/7,42 м
Марка ГД: дизель "MAN-K7Z 70/120C", производства Dieselmotorenwerk Rostock, Росток, ГДР, по лицензии M.A.N. (Germany)
Мощность ГД: 1 х 5400 л.с. (1 х 3970 кВт) при 115 об/мин
Скорость: 15,5/15,8 уз.
5 грузовых трюмов общей вместимостью 8756 куб.м (киповая), 9313 куб.м (насыпью).
4 грузовых крана грузоподъемностью по 3,0 т
Проишествия:
13 января 1964 г, т/х "УМАНЬ" опрокинулся и затонул в Кадисском заливе в точке с координатами 36° 35′ N, 7° 45′ W. В штормовых условиях, судно получило опасный крен вследствие подвижки груза - "УМАНЬ" следовала из Новороссийска (с догрузкой в Туапсе) в Роттердам с железорудным концентратом. Из 38 человек экипажа, погибли 14. 24 человека подобрало подошедшее на выручку советским морякам западногерманское судно.
Суда серии:
NO / NAME / IMO / NO / YEAR / YD # / HISTORY(FLAG)
1 УГЛЕУРАЛЬСК, 5372111, 1958, 401, ММП(URS) -64 АМП -75 ММП -78 КамМП , BU Kawajiri, Japan 09.1984
2 УМАНЬ, 5613845, 1958, 402, ЧМП(URS) foundered 36.35N/7.45W 13.1.64 (14*) [Novorossiysk-Rotterdam, ore]
3 УРЖУМ, 5374341, 1958, 403, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП, BU Spain 07.1982
4 УРИЦК, 5374224, 1959, 404, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП, BU USSR 1983
5 УСОЛЬЕ, 5374781, 1959, 405, ЧМП(URS) -64 АМП -74 ММП, BU Valencia, Spain, 09.1985
6 УРГЕНЧ, 5374183, 1959, 406, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП , BU USSR 1985
7 УРЮПИНСК, 5374236, 1959, 407, ЧМП(URS) -64 АМП -72 ММП, BU Spain 04.1984
8 УСТЮЖНА, 5374822, 1959, 408, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП -78 КМП, BU USSR 1984
9 УСТИЛУГ, 5374808, 1959, 409, ЧМП(URS) -64 АМП -75 ММП -78 КМП , BU China 1985
END OF LIST