Балкеры типа "ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ" - "МИХАИЛ СТРЕКАЛОВСКИЙ" - "ГРУМАНТ"
Суда типа "ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ"
Специализированные балкеры - контейнеровозы проекта 743 (Warnemunde UL-ESC), усиленного ледового класса - спроектированы и построены для работы в Арктике. Строились на верфи Warnowwerft, (Warnemunde, DDR) с 1977 по 1984 гг. Всего построено 27 единиц двух модификаций, все для Мурманского Морского Пароходства (ММП). В 1984 г два судна были переданы Дальневосточному МП (Владивосток).
Вторая серия судов проекта 743, (головное судно "Михаил Стрекаловский") состоящая из 14 ед, получила 6 палубных электрических кранов, грузоподьемностью по 12.5 т, позволяющими производить выгрузку судовыми средствами. Класс автоматизации А2 - позволяет несение ходовой вахты одним механиком, и безвахтенное обслуживание МО на стоянке.
Впоследствии, значительная часть судов серии прошла модернизацию по удлинению корпуса. Дополнительный трюм в виде врезанной в районе миделя секции длиной около 20м, позволил увеличить дедвейт судна до 23 000 т. В 2005 - 2008 гг , пять судов проекта 743, подверглись более глубокой конверсии по проекту BC-14, разработанному Морским Инженерным Бюро, г. Одесса. На базе существующих корпусов, модернизировано машинное отделение (заменены Главные и Вспомогательные двигатели), а также надстройка и ходовая рубка судна. Корпус также был удлинен по предыдущей схеме, с врезкой дополнительного трюма. Примечательно, что суда, прошедшие конверсию были исключены из списков, и зарегистрированы как разделанные на металл. После конверсии, переоборудованные суда получили новые регистрационные номера, как новострои, и новые названия. По названию первого судна - т/х "Грумант", модернизированного по проекту ВС-14, вся серия из пяти корпусов получила маркировку " проект ВС-14, тип "Грумант".
Все модернизации и конверсии серии производились на верфи Chengxi Shipyard, Китай.
Основные характеристики:
Cудно для перевозки навалочных грузов дедвейтом 19 500 тонн c ледовой категорией УЛ 1, для работы при темперарурах до - 40 С.
Назначение — перевозка навалочных грузов, неразжижающихся рудных концентратов, зерна, контейнеров международного стандарта и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Главные размерения:
Длина максимальная, м: 162.10 (181.50 после модернизации)
Длина межлу перпендикулярами, м: 154.88 (173.28)
Ширина, м: 22.86
Высота борта, м: 13.50
Осадка по ЛГВЛ, м: 9.91
Дедвейт, т: 19 590 (23 278)
Автономность, сут.: 50
Дальность плавания, миль: 11000 (9000)
Объем грузовых трюмов, м³: 22 257 (25 444)
Количество трюмов: 6 (7)
Контейнеровместимость (трюм / палуба), TEU: 442 (282/160)
после модернизации : 512 (332 / 180)
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ * УЛ1 А2 (навалочное) BC-A
Мощность и тип ГД:
М.А.N. K8Z 70/120 E, производства Dieselmotorenwerk Rostok, DDR. Мощность 8240 Квт (11 200 л.с ) при 140 об/мин.
Вспомогательные ДГ: 4 х SKL 8VD 36/24a-1, производства SKL, Magdeburg, DDR, мощность 400 кВт, при 500 об/мин. + аварийный (стояночный) 85 кВт;
Электростанция : 380V, 50 Hz, общая мощность 1600 Kw .
Котлы: 2 х 4 т/час + 1 х 2.7 утилизационный
Экипаж / мест, чел.: 36 / 42
Скорость в полном грузу, узлы: 15.2
Проишествия:
23.10.2004, т/х "Степан Разин" во время шторма в баренцевом море, потерял управление и был выброшен на прибрежные камни в Кольской губе. Экипаж эвакуирован. Судно погибло.
Суда серии:
NO / NAME / IMO NO / YEAR / YD # / HISTORY(FLAG)
1. ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ, 7721196, 1977, 101, 92(RUS), 08 FIFTH(CYP), Deleted 10.2008 – Rebuilt as VICTORY (CYP), CX4267, Chengxi Shipyard, Jiangyin, China, 04.2009. Refer to BC14 TYPE, СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ (RUS), IMO 9551923.
101, ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ, 1978
2. ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ, 7721201, 1978, 102, 92(RUS), [2003 Lg 180.5/173.3m : 16257gt/23285dw, Chengxi Shipyard, Jiangyin, China], BU Jiangyin 08. 2011.
102, ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ, 1984
3. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, 7721213, 1978, 103, 92(RUS), 08 FOURTH (CYP), Deleted 08.2008 – Rebuilt as NORTH WAY (CYP), CX4228, Chengxi Shipyard, Jiangyin, China, 03.2009. Refer to BC14 TYPE, НОВАЯ ЗЕМЛЯ (RUS), IMO 9549281.
103, АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ, 1982
4. ПЕТР ВЕЛИКИЙ, 7721225, 1978, 104, 92(RUS), [2004 Lg 180.5/173.3m, 16257gt/23169dw Chengxi Shipyard, China], In service as of 08. 2014.
104, ПЕТР ВЕЛИКИЙ, 1993
5. AЛЕКСАНДР СУВОРОВ, 7721237, 1979, 105, 92(RUS), [2004 Lg 180.5/173.3m, 16257gt/23169dw Chengxi Shipyard, China], In service as of 08. 2014.
105, AЛЕКСАНДР СУВОРОВ, 2005
6. MИХАИЛ КУТУЗОВ, 7721249, 1979, 106, 92(RUS), [2004 Lg 180.5/173.3m, 16257gt/23169dw Chengxi Shipyard, China], In service as of 08. 2014.
106, MИХАИЛ КУТУЗОВ, 2013
7. AДМИРАЛ УШАКОВ, 7721251, 1979, 107, 92(RUS), [2005 Lg 180.5/173.3m, 16257gt/23169dw Chengxi Shipyard, China], BU Jiangying, China, 05.2013
107, AДМИРАЛ УШАКОВ, 2001
8. KУЗЬМА МИНИН, 7721263, 1980, 108, 92(RUS), [2004 Lg 180.5/173.3m, 16257gt/23169dw Chengxi Shipyard, China], In service as of 08. 2014.
108, KУЗЬМА МИНИН, 1996
9. СТЕПАН РАЗИН, 7721275, 1980, 109, 92(RUS), wrecked 69.21N/33.28E 23.10.2004
109, СТЕПАН РАЗИН , 23.10.2004
10. ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ, 7721287, 1980, 110, 92(RUS), Deleted 11.2005 – Rebuilt as COOPERATION (CYP), CX4218, Chengxi Shipyard, Jiangyin, China, 08.2006. Refer to BC14 TYPE, ГРУМАНТ (RUS), IMO 9385879.
110, ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ, 2004
11. ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ, 7721299, 1980, 111, 92(RUS), Deleted 11.2006 – Rebuilt as GOODWILL (CYP), CX4228, Chengxi Shipyard, Jiangyin, China, 07.2007. Refer to BC14 TYPE, ПОМОРЬЕ (RUS), IMO 9428499.
111, ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ, 1989
12. ИВАН БОГУН, 7721304, 1981, 112, 92(RUS), Deleted 11.2007– Rebuilt as PRESERVERANCE (CYP), CX4227, Chengxi Shipyard, Jiangyin, China, 08.2008. Refer to BC14 TYPE, ЗАПОЛЯРЬЕ (RUS), IMO 9524205.
112, ИВАН БОГУН, 2005
13. ИВАН СУСАНИН, 8131879, 1981, 113, 92(RUS), [2005 Lg 180.5/173.3m, 16257gt/23169dw Chengxi Shipyard, China], BU Jiangyin, China, 06. 2012.
113, ИВАН СУСАНИН, 1990
Еnd of List