• Advertisement

лесовозы тип ХАСАН

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Re: лесовозы тип ХАСАН

Сообщение kanter44 22 фев 2012, 16:45
IP:

Собственно, вывод напрашивается сам собой. Переименован почти сразу после постройки в 1949 г. не "Баскунчак", а "Память(Памяти?) Ильича". На каком уровне принимается решение о переименовании судна? Пароходство? Министерство?
Вот только, когда читаешь многочисленные упоминания камчатских рыбаков о лесовозе "Капитан Чириков", то создается впечатление, что это судно не из их ведомства, а привлеченное из Камчатского пароходства.
Аватара пользователя
kanter44
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 87
Картинок: 199
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 18:31
Откуда: Сахалинское Морское Пароходство

Advertisement

Re: лесовозы тип ХАСАН

Сообщение Vovanus 22 фев 2012, 18:21
IP:

Да, такое впечатление есть. В Камчатрыббпроме нехватало ПР и ТР вот и привлекли лесовоз (см. статью про "Камбаловоз Капитан Чириков"). План то выполнять надо. У нас вот пример из 80-х - Был в начале 80-х лозунг (лозунги по всей Кубани развешаны - "Даёшь миллион тонн кубанского риса!". Итак из года в год, вырастилили - нехватило полмиллиона. И что - докупили во Вьетнаме. Втихаря. в 85-м. А перестройка всё вскрыла. Так и здесь - передали пароход втихаря, чтобы план выполнить. А документов нет - чтобы ОБХСС не докопалось.
Аватара пользователя
Vovanus
 
Сообщения: 37
Картинок: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 02:26
Откуда: Краснодар

Re: лесовозы тип ХАСАН

Сообщение Bull 22 фев 2012, 22:52
IP:

Да никто никого не привлекал, епрст. В труде Пименова Н.Н. есть список судов Камчатрыбфлота, где есть это судно. К тому же я написал ранее, он лидировал двух китобоев из Одессы на ДВ, был он МРХашный. Во всяком случае так написано в архиве УАКФ. Годы нахождения в КРФ 1950-1953, что соответствует истине. Вот только год постройки указан 1942, я думаю описка, т.к.текст переводили с печатного и комп перевел 1942 вместо 1949.
Последний раз редактировалось Bull 24 фев 2012, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: лесовозы тип ХАСАН

Сообщение Bull 22 фев 2012, 22:55
IP:

К слову о наличии документов. Недавно здесь обсуждали то, что трофейные немецкие паромы зачислены в ЧМП, а вроде сразу прошли на ДВ. Вот нашлись бумаги, все они были в Одессе, прошли ремонт и далее....разбираемся.
Аватара пользователя
Bull
 
Сообщения: 181
Картинок: 1
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 03:43
Откуда: Одесса

Re: лесовозы тип ХАСАН

Сообщение kanter44 23 фев 2012, 00:22
IP:

Bull писал(а):К слову о наличии документов. Недавно здесь обсуждали то, что трофейные немецкие паромы зачислены в ЧМП, а вроде сразу прошли на ДВ. Вот нашлись бумаги, все они были в Одессе, прошли ремонт и далее....разбираемся.


Почему сразу? Приводились же данные за 1947-ой год: "Крильон" и "Анива" в составе СахМП, идущие из ЧМП.
Не то, чтобы документ, но все же:
Изображение
http://underwater.su/books/item/f00/s00 ... t005.shtml
Шли, надо полагать, в паре.
Последний раз редактировалось kanter44 03 апр 2012, 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kanter44
Координатор
Координатор
 
Сообщения: 87
Картинок: 199
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 18:31
Откуда: Сахалинское Морское Пароходство

Re: лесовозы тип ХАСАН

Сообщение info 23 фев 2012, 15:43
IP:

Да подобная история с пх Харлов. в 1955 купили у финнов, в 1957 году пропал куда-то из списков,хотя Ллойд дает инофрмацию,что дожил до 70-х но под таким названием не всплывает вообще нигде.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: лесовозы тип ХАСАН

Сообщение info 01 июл 2012, 17:45
IP:

ГАКК( государственый архив камчатского края) дело 180 лист 399 фонд Р-470


23 сентября 1950 г в Петропавловске. в состав КРФ (от ленинградской перегонной команды) был принят пароход Капитан Чириков. Новое судно, построенное в 1949 г., имело грузоподъемность 2000 т и машину мощностью 1000 л.с. Пароход прибыл из Ленинграда
29 сентября 1950 г был укомплектован камчатским экипажем.

судьбы этих судов известны

Баскунчак 19.2.1949
Антарес 6.4.1949 - финн
Эльтон 12.10.1949
Память Ильича 29.11.1949
Сиваш 8.6.1950

Память Ильича покинул Турку 18/12/49
"Чириков" -- 19/2/50 прибыл в Гдыню из Лиепаи
в Гдыне, 19-24/2/50, рейс Лиепая--Бургас. Дальше Плимут 16-20/3/50 (из Щецина в Бургас), прошел Гибралтарский пролив 25/3/50, Стамбул 3-3/4/50; затем прошел Стамбул из Одессы 18/6/50, прошел Суэцкий канал 23-25/6/50, а дальше Аден -- Бомбей -- Мадрас -- Калькутта -- Сингапур -- Гонконг, откуда вышел уже 5/9/50 на Владивосток.


Выпадает только Память Ильича и с большой долей вероятности можно утвержать.что он и стал Капитаном Чириковым. который БМП и передало на Камчатку. Переименование произошло в период с декабря 1949 г по середину февраля 1950 г


Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Пред.


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron