Как продукт дальнейшего развития среднеразмерного судна для перевозки генеральных грузов и зерна, "Тип 17" был разработан и выпускался с 1968 по 1972 г. Было выпущено 34 ед в 4-х модификациях : 17, 17В, 17КID, 17KIE. Серия предназначалась для
Черноморского и
Балтийского Пароходств ММФ СССР. 8 судов (4 х 17KID, 4 x 17KIE) построено для индийской
Scindia Steamship Co. Проект -17 (ГДР), тип ИркутскПроект разработан ФЭБ судоверфи "
Warnowwerft" (ГДР, г.Варнемюнде).
Серия строилась в 1967-1970 г.г. на данной судоверфи.
Всего построено 12 судов, все для ММФ СССР.
Тип судна: теплоход, сухогруз.
Конструктивный тип: полнонаборное, с баком, удлиненным ютом и надстройкой на нем,
с МО, смещенным в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой.
Назначение: перевозка генеральных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 14000 миль
Экипаж: 43 чел. (запасных мест — 13)
Валовая вместимость: 9727,16 т (при осадке по грузовую марку), 5965,22 т (по тоннажную марку)
Дедвейт: 12882 т (при осадке по грузовую марку), 9427 (по тоннажную марку)
Длина: 151,45 м
Ширина: 20,30 м
Высота борта: 11,90 м
Осадка: 4,70/8,90 м
Марка ГД: дизель "
K8Z 70/120E" типа "
8ДКРН 70/120" (завод ФЭБ "Дизельмоторверк", г.Росток, ГДР)
Мощность ГД: 1 х 9600 л.с.
Скорость: 17,0/18,0 уз.
5 грузовых трюмов общей вместимостью 17168 куб.м (киповая), 18713 куб.м (насыпью).
8 грузовых кранов грузоподъемностью по 5,0 т
Предусмотрена возможность установки съемных тяжеловесных стрел фирмы "Asea" грузоподъемностью 80,0 т
Проишествия :01.06.1994. Пожар на , т/х
КАРАГАНДА (# 306).
В порту Лориан, Франция, произошло возгорание груза в трюмах. Судно получило крен на правый борт и оставлено экипажем. Впоследствии, аварийное судно отбуксировано в Алиагу, Турция и разделано 05.1995.
Суда серии:NO NAME IMO NO YEAR YD # HISTORY(FLAG)1.
ИРКУТСК, 6806901, 1968, 301, ЧМП (URS), 91(UKR)BU Alang 27.6.96
2.
ИЗМАИЛ, 6905692, 1968, 302, ЧМП (URS), 91(UKR) BU Chittagong 8.1.99
3.
ИЖОРА, 6905680, 1968, 303, ЧМП (URS), 91(UKR) BU Nantong 28.3.93
4.
ИЛОВАЙСК, 6905678, 1969, 304, ЧМП (URS), 76
САНТЬЯГО ДЕ КУБА (БМП -URS), 91(UKR) BU Alang 7.5.97
5.
TУЛА, 6912956, 1969, 305, БМП (URS), 92 IOKASTI (MLT), BU Alang 01.1995
6.
KAРАГАНДА, 6912889, 1969, 306, БМП (URS), 92(RUS), fire Lorient roads 1.6.94 & BU Aliaga 05.1995
7.
AKAДЕМИК РЫКАЧЕВ, 6923474, 1969, 307, БМП (URS), 92(RUS), 94(CVT), BU Alang 12.1994
8.
AKAДЕМИК ШУХОВ, 6923486, 1969, 308, БМП (URS), 92(RUS), 96 ARISTO 1 (PAN), BU Alang 11.1996
9.
AKAДЕМИК ЮРЬЕВ, 6928668, 1969, 309, БМП (URS), 92(RUS), 93 ISMINI (MLT), BU Alang 7.3.96
10.
AKAДЕМИК ФИЛАТОВ, 6928656, 1969, 310, БМП (URS), 92(RUS), BU Alang 12.12.93
11.
AKAДЕМИК ИОСИФ ОРБЕЛИ, 7003609, 1970, 311, БМП (URS), 92(RUS), 96 ARISTO 2 (PAN), BU Calcutta 10.1996
12.
ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ БАРАНСКИЙ, 7006481, 1970, 312, БМП (URS), 92 (СЗП-RUS), 96 PHOENICIAN TRADER (PAN), BU Calcutta 05.1999
END OF LIST