UDDEVALLAVARVET AB, UDDEVALLA, SWEDENUddevallavarvet A/B, Uddevalla, Sweden строила суда с 1948 года,преимущественно танкеры и балкеры. Своим образованием верфь обязана преимущественно частному капиталу. Uddevalla является местом рождения одного из самых крупных судов в мире - ULCC "NANNY", # 298, 1978, дедвейтом 499 000 тонн. В конце 70-х начале 80-х верфь испытывала серьезные финансовые затруднения вследствии европейского перепроизводства и общемирового спада, и была фактически национализирована, как и большинство шведских верфей. В 1984г государственными управляющими принято решение о закрытии верфи и, в 1986 г , не выдержав конкуренции с более дешевой продукцией азиатских верфей, Uddevallavarvet прекратила производство. За 36 лет своего существования, Uddevalla выпустила 221 судно отличного шведского качества, 3 моста и 6 паромов.
Венец творения инженеров и дизайнеров Uddevallavarvet - серия из шести танкеров Aframax UV80, по 80 000 DWT. Благодаря оптимизации размеров судна (увеличена ширина и уменьшена осадка), Аframax класс позволяет перевозить на 20 000 т больше чем "классический" танкер Panamax той же длины и осадки.
Размеры судна: Длина наиб- 228.5 м; Ширина - 42.3м; Осадка 13.5 м.
ГД : Uddevalla-B&W 6L80GFCA, мощностью 16 000 л.с. при 103 rpm; Скорость 15.7 уз.
Вся серия предназначалась для норвежскoй компании Norse Shipping, Singapore. Флаг: Сингапур. Суда поставлялись заказчику с мая 1980г по июль 1981г с интервалом в 2 месяца. Два судна из серии (#309,
VIKING EAGLE, #310
VIKING FALCON) в 1986 году приобретены советским "Совкомфлот" и управлялись через Новороссийское Морское Пароходство.
Из всей серии на плаву на сегодняшний день остался один #310,
ZHEN HUA 8 (бывший
"Viking Falcon", "Академик Лукьяненко" - в простонародии- "Лука"). Судно перестроено в 2004-5 гг в специализированное, типа Flo-Flo, для перевозки супер-тяжеловесов и супер-размерных грузов, таких как, например "супер-пост-панамакс" краны для контейнерных терминалов Европы из Китая. Пероборудование завершено на верфи в Шанхае. Тоннаж уменьшен до 37456gt, дедвейт 44926 мт. Судно эксплуатируется китайской гос компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company (ZPMC), под флагом Saint Vincent and Grenadines.
#310
VIKING FALCON seen as
ZEN HUA 8, 2010
Accidents: 1998, 28 июня, танкер
PRESIDENTE RIVERA (#316, ex-
VIKING HARRIER), принадлежащий Уругвайской Национальной Компании сел на мель на р. Делавер, при следовании в п. Филадельфия. Посадка случилась по причине самоотдачи плохо закрепленного якоря и, как следствие, разворота судна на бровку фарватера. В результате проишествия топливный танк получил пробоину и около 80 т топлива попало за борт. Судно задержано, экипаж допрошен. После выгрузки на терминале Marcus Hook и временного ремонта, PRESIDENTE RIVERA снялся 10 июня 1998, направляясь на ремонт в одном из портов Карибского моря.
#316
VIKING HARRIER seen as
PRESIDENTE RIVERA on 29.05.1998. Oil spill , Delaware River, PA, USA
2000, февраль, танкер [b
]"АКАДЕМИК ПУСТОВОЙТ"[/b] под российским флагом, задержан объединенными силами НАТО в Персидском Заливе по подозрению в незаконном вывозе иракской нефти в обход международных санкций против Ирака. Судно сопровождено в Оман где, после вырузки нефти, освобождено для дальнейшего плавания. Владелец груза, компания Royal Dutch Shell согласилась выплатить штраф $2,0 млн в обмен на возврат конфискованного груза.
2001, сентябрь, танкер
SANTA CRUZ I, PAN (#316, ex-VIKING HARRIER, PRESIDENTE RIVERA), в полном грузу сырой нефти. Поломка рулевого устройства к югу от мыса Доброй Надежды, Южная Африка. Oтбуксирован в порт для ремонта.
Суда серии :
1. #309,
VIKING EAGLE ,7800772, 1980, SGP, Norse Shipping Co (Pte) Ltd, Singapore.
History: 86
AKAДЕМИК ПУСТОВОЙТ, RUS, Novoship, Novorossiysk, Russia. b/u 03.05.2005,Chittagong.
#309
VIKING EAGLE, Sea trials 08.05.1980
2 #310,
VIKING FALCON , 7800784, 1980, SGP, Odin Shipping (J.P.Roed), Singapore.
History: 86
AKAДEMИK ЛУКЬЯНЕНКО,RUS, Novoship, Novorossiysk, Russia; 90 THORAAS, 92 AMBRA BELUGA, 93 THORSAGA, 96 BT STREAM, 00 DOLVIKEN, DOLVI, 04 ZHEN HUA 8 heavy lift convrt, In service as of 06.2013.
#310
VIKING FALCON seen as AMBRA BELUGA, 1992
3 #311,
VIKING HAWK , 7800796, 1980, SGP, Norrona Shipping (J.P.Roed), Singapore.
History: 87 PARIS II, 02 MADURA JAYA, 03 MADURA JAYA FPSO, b/u 04.05.2011, Gadani, Pakistan
#311
VIKING HAWK, Sea trials 27.11.1980
4 #315,
VIKING OSPREY , 7826829, 1981, SGP, Norse Group (J.P.Roed), Singapore.
History: 89 AMBRA GREY, 93 GORBEIA, 95 SIBEIA, 04 AL MADINAH, AL MUBARAKAH, b/u 14.01.2011, Gadani, Pakistan
#315
VIKING OSPREY, Sea trials, 05.02.1981
5 #316,
VIKING HARRIER , 7826831, 1981, SGP, Norse Group (J.P.Roed), Singapore.
History: 88 PRESIDENTE RIVERA, URG, 99 SANTA CRUZ I, PAN, b/u 05.2003, China
#316
VIKING HARRIER seeen as PRESIDENTE RIVERA, 1998
6 #317,
VIKING MERLIN , 7826843, 1981, SGP, Norse Group (J.P.Roed), Singapore.
History: 89 AMBRA BLUE, 91 ONDA, 95 VICKY I, b/u 11.2003, China
#317
VIKING MERLIN Спасибо за любую дополнительную информацию по серии.
Все источники : Internet.
Steam25