Серия танкеров-продуктовозов девейтом 55 000 т из 11 единиц (Головное судно m/t Viken Vest, 1976, # 186, IMO 7383293 ) является логическим продолжением предыдущей серии продуктовозов на 32 000 т из 13 ед (Головное судно m/t Team Astwi, 1970, # 169, IMO 7026857). Многие элементы конструкции и механизмы заимствованы от предшествующей серии, хотя, в процессе выпуска, серия претерпела значительные изменения. Серия "Viken Vest" выпускалась с 1976 г по 1984 г , и предназначалась практически целиком для различных Норвежских судовладельцев - Viken, Jan Peter Roed, Olsen, Brovig и Wilhelmsen, (за исключением #189, m/t "18 DE MARZO", строившегося для мексиканской PEMEX) Последнее судно серии, m/t 'TAURUS HORTEN", #206, 1984 г, явилось последним крупным судном построенном на Horten Verft A/S. Следующий заказ # 207 был отменен и, не считая небольшого Supply Vessel "FINN BARENTS", #208, 1984, верфь перестала строить суда. В 1987 г Horten Verft A/S, Horten, Norway официально перестала существовать, обьявив банкротство.
В качестве ГД на первых двух единицах ## 186, 189 были установлены двигатели Sulzer 6 RND90, мощностью 17 400 л.с., производства Sulzer Bros, Winterthur, Switzerland. Начиная с #196, (m/t VIKING GULL, 1979) устанавливаются двигатели Horten -Sulzer 6RND76, мощностью 12 000 л.с., производства Horten Verft A/S.
Судовая электростанция включала 4 генератора общей мощностью 3200 кВт (2х 950; 2 х 650 кВт). В качестве вспом. использовались двигатели Bergen Diesel модели LDG6 (2 e.a.) и LDG9 (2 e.a.). Начиная с #201, (m/t VIKING LADY, 1980) Bergen Diesel заменен на двигатели Wartsila : 2х 6R22 и 2х 8R22.
Начиная с #201 проект изменен значительно. Надстройка модифицирована, жилой блок удален от шахты МО. Конфигурация МО и расположение механизмов изменено :
- ЦПУ перенесено с левого борта верхней платформы в носовую часть по центру;
- Вспом. котел перенесен с носовой левой в кормовую левую часть нижней платформы;
- Дизель-генераторы (4) перенесены с кормовой в носовую часть нижней платформы ;
- Электропривод грузового насоса #4 заменен на турбопривод (очевидно, чтобы утилизировать пар, сбрасываемый в конденсатор при инертизации танков).
Вспом. котел Sunrod CPH250, производительностью 25 т/ч. Управление котлом автоматизировано, может управлятся из ЦПУ с помощью дист. панели управления.
Компрессоры пускового воздуха Sperre HV 219. Опреснители 2х ATLAS AFGU-5, 15 т/сут.
Все оборудование было наиболее современное и надежное на период постройки. В общем, суда были максимально удобны в эксплуатации. О них хорошо отзываются моряки разных стран, работавшие на них.
MT VIKEN VEST, 55 500 DWT, HORTEN VERFT A/S, HORTEN, NORWAY1 #186,
VIKEN VEST, 7383293, 1976, NOR, I/S Viken, Bergen, Norway
History: 76
SEBASTIAN LERDO DE TEJADA (MEX), 12
SEBASTIAN (PAN),
b/u Chittagong 07.2012
2 #189,
18 DE MARZO, 7383346, 1977, MEX, Petróleo Mexicano S. A, Tampico, Mexico
History:1977-2012 Pemex, Mexico, ‘12
DE MARZ (TUV), 12
MEIZHEN (SLE),
b/u 20123 #196,
VIKING GULL, 7710460, 1979, SGP , Norse Management(Jan Petter Røed), Singapore
History:85
JALINGA (PAN), 86
GEROI SEVASTOPOLYA (URS), 92(RUS) ,
b/u 2004, Hong Kong
4 #197,
VIKING TERN, 7710472, 1979, SGP, Norse Management(Jan Petter Røed), Singapore
History:85
JARABELLA (PAN),86
GEROI CHERNOMORYA (URS), 92(RUS),
b/u 09.2002,Alang, India
5 #198,
VIKING SNIPE, 7710474, 1980, SGP , Norse Management(Jan Petter Røed), Singapore
History:85
JAMUNDA (NOR), 86
GEROI NOVOROSSIYSKA (URS), 92(RUS) , 03
AYRTON,
b/u 2005, India
6 #201,
VIKING LADY, 7931181, 1981, SGP , Norse Management(Jan Petter Røed), Singapore
History:83
MORNING LIGHT, 84
VIVITA, 86
BEATRICE, 88
FIDELITY (SGP), 04
HIGH FIDELITY,
b/u 2008 as
HERA7 #203,
RAGNHILD BRØVIG, 7915565, 1981, NOR, A/S Brøvigseil (Th. Brøvig), Farsund, Norway
History:88
OT DAYLIGHT, 91
UNITED TRITON (LIB),
b/u 03.2007, Bangladesh
8 #200,
BARBARA BRØVIG, 8002987, 1982,NOR, A/S Brøvigseil (Th. Brøvig), Farsund, Norway
History: 88
OT SUNRISE, 92
UNITED SUNRISE (LIB),
b/u 2008 Bangladesh
9 #204,
RANDI BRØVIG, 8012102, 1982, NOR, A/S Brøvigseil (Th. Brøvig), Farsund, Nprway
History: 87
AFFINITY (SGP), 89
OT MOONLIGHT, 93
UNITED MOONLIGHT (LIB),
b/u 01.2009, Bangladesh
10 #205,
TORO HORTEN, 8107127, 1983, NOR, A/S (Horten Verft 85% og Wilh. Wilhelmsen 15%), Tønsberg, Noway
History: 85
TORO (NOR), 86
TORONTO(GBR), 90
ADVANCE(SGP), 05
NEW CHANCE (LIB),05
EAST FORTUNE (LIB), 08
FPSO EAST FORTUNE (SGP), 11
FPSO BERANTAI,
In service as of 201111 #206,
TAURUS HORTEN, 8215986, 1984, NOR, A/S Wilh. Wilhelmsen Enterprises Ltd A/S, Oslo, Norway
History: 85
TAURUS (NOR), 86
TORINO (NOR), 87
RELIANCE (SGP), 04
ANDROS C (SVT), 08
ANDROS (PAN),
b/u 11.2011 undisclosed
#186 m/t
VIKEN VEST#201 m/t
VIKING LADY seen as
FIDELITY#205 m/t
TORO HORTEN seen as
ADVANCE#206 m/t
TAURUS HORTEN
#206 m/t
TAURUS HORTEN seen as
ANDROS C#198 m/t
VIKING SNIPE (GEROI NOVOROSSIYSKA)steam25