• Advertisement

буксирный пароход "Каховка" 1935 года постройки

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

буксирный пароход "Каховка" 1935 года постройки

Сообщение Николай Огданец 06 окт 2011, 13:15
IP:

Буксирный пароход "Каховка" водоизмещением 200т. построенный в 1935 году был переделан в тральщик и затонул в декабре 1941 года (вторая дата весна 1942), может у кого есть какая-либо информация по этому кораблю, может фото хотя бы однотипного судна. Заранее спасибо.
Николай Огданец
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 12:10

Advertisement

Re: буксирный пароход "Каховка" 1935 года постройки

Сообщение yurie0110 20 окт 2011, 10:52
IP:

Буксирный пароход
«КАХОВКА»


В 1935 году на верфи «00» по заказу Наркомата морского флота СССР для Одесского торгового порта был построен стальной одновинтовой рейдовый буксирный пароход «КАЛУГАРЬ» (стр № 00). Судно водоизмещением 200 т имело длину 30,60 м, ширину 6,70 м и осадку 2,89 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 375 л.с. обеспечивала буксиру скорость хода в 9,0 узлов. 28 февраля 1938 года буксир был переименован. Он получил наименование «КАХОВКА». В 1938 году буксир числился в составе местного транспортного флота Одесского портоуправления как транспортный буксир. С 29 октября 1939 года по 5 октября 1940 года под наименованием «Т-485» он призывался в качестве тральщика ЧФ для прохождения тральной подготовки.
Начало Отечественной войны застало буксир в порту Вилково на Дунае. Весь день 22 июня 1941 года «Каховка» под обстрелом румынских батарей по приказу военного командования собирала пограничные наряды, которые утром 23 июня доставила в Вилково. В 6 часов утра поступила команда следовать в Одессу. Однако понтонов с помощью которых буксир зашел в Дунай до войны не было. Глубина на перекате 7,5 фута, а осадка буксира 9,5 фута. Пришлось выбросить с судна много ненужного в военное время груза, но и этого оказалось мало. Выбросили запасные части, по договоренности с рыбаками перегрузили на их лодки часть топлива, смазочных материалов и буксирные тросы.
После прохода переката все было возвращено на буксир. Под защитой сторожевого катера «СК № 127», «Каховка» направилась в море. 26 июня 1941 года она прибыла в Одессу, где сразу же была мобилизована. Судно переоборудовали в тральщик «Т-485» и 3 июля 1941 года зачислили в состав Черноморского флота под бортовым № 42. Вооружение: одно 45-мм орудие, два 7,62-мм пулемета. Тральщик участвовал в обороне Одессы, в Керченско-Феодосийской десантной операции. 28 декабря 1941 года во время высадки десанта в результате попадания снарядов полевой артиллерии противника тральщик «Т-485» затонул. (ш = 45°16; д = 36°26). Буксир «Каховка» был первым судном Черноморского пароходства, вовлеченным в начавшиеся военные действия Отечественной войны на Черном море.

К сожалению данные неполные может быть знатоки дополнят и фото поделятся ?
yurie0110
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2010, 17:11

Re: буксирный пароход "Каховка" 1935 года постройки

Сообщение Николай Огданец 15 ноя 2011, 23:22
IP:

Юрий, спасибо за ответ
Николай Огданец
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 12:10



  • Advertisement

Вернуться в История и жизнеописание судов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3