Эмиграция через ж … Дудинку.
В январе 1997 года в заполярный порт Дудинка пришел танкер «Вентспилс» за первой партией газового конденсата. Зимой в полярных широтах допускается использование только специальных судов, имеющих ледовый класс прочности. Такие суда в Советском Союзе были построены (в основном финскими умельцами), но после развала Союза использовались новыми хозяевами там, где платили деньги.
«Наш» танкер в момент нашего заказа зарабатывал деньги в Атлантике, где-то у берегов Африки. Получив задание прибыть в Дудинку, судно совершило переход вокруг Европы и стало под погрузку. Судно было под кипрским флагом, и, поначалу, пограничники даже выставили у его трапа пост, не пуская никого на борт. Попутно очень туманно объясняя это тем, что «не все чисто на этом корыте»…
Кстати, свой пограничный наряд они поставили прямо у трапа, в какой-то картонной будочке, которая не спасала ни от ветра, ни от мороза под 40 градусов. Одним из аргументов «смягчения пограничного режима» было то, что пограничника можно посадить внутри надстройка корабля, откуда он будет видеть весь причал и регулировать доступ на судно. Через пару дней от несения вахты на судне решили отказаться – на него проникал любой желающий под железобетонным аргументом: «Производственная необходимость».
И вот что нам рассказал капитан, в объяснение строгости пограничников. У них на корабле – нелегал. Пробрался на борт где-то в Африке. Обнаружил себя уже на переходе в Европу, где и хотел сойти. Но остановка «Вентспилса» в Лондоне была настолько короткой, что не позволила ему там этого сделать, так как для процедуры снятия с судна нелегала требовалась стоянка в порту не менее нескольких суток. Поэтому африканский «Колумб», первым среди своих собратьев, открыл дорогу на Таймыр. Да еще в январе.
Как рассказал капитан – особых хлопот команде он не доставлял – у судовладельца на этот случай была оформлена страховка и дополнительных расходов он не приносил. Но на грузовом корабле не должно быть туристов и каждый должен был заниматься порученным делом, дабы не нервировать других членов экипажа своей праздностью. Поэтому, незадачливому эмигранту было поручена несложная работа, не требующая специальных навыков: уборка мест общественного пользования. Коридоры, трапы, тамбуры, душевые. Как сказал капитан – чтобы не расслаблялся в ожидании своего прибытия в Европу. (А грузился танкер в Нидерланды. Тоже рай для всяких бездомных африканцев!)
Но на первых порах, наш турист, подумал, что он большая величина, уже почти обладатель эмиграционного пособия, чтобы выполнять работу белого человека и встал в отказную позицию – «Не буду мыть ваши полы! А кормить вы меня обязаны, так как иное негуманно!»
Разгар этого ментального конфликта пришелся как раз на время стоянки в Дудинке. Нефтеналивной причал находится далеко за городом (если населенный пункт с населением 24,000 человек можно называть городом). Т.е. корабль стоит у причала, под крутым берегом Енисея, практически в кромешной темноте полярной ночи. Где-то вдалеке, сквозь морозный туман, проступают какие-то огни. Люди с берега приходят на пароход крайне редко. Пироги с аборигенами к борту не подплывают, так как воды вокруг корабля нету. Он стоит вмороженным в лед. В общем: темень 20 часов в сутки. Мороз от -30 до -45 по Цельсию. Ветер порывы до 20 м/с (это же берег реки – там всегда дует).
Капитан объявил путешественнику, что если тот не начинает сейчас же беспрекословно выполнять его команды, то его передают миграционным властям Российской Федерации прямо тут. И жить он будет именно тут. И может вскоре вызвать всю свою семью переехать жить сюда. А африканец, по рассказам команды, делал попытку выйти на свежий воздух из помещения корабельной настройки. Говорят – более четырех шагов ему сделать не удалось, и он, гепардом, влетел обратно, в тепло. Климат Заполярья явно ему не подходил.
Поэтому он смиренно взял в руки швабру и старательно выполнял все команды капитана.
Больше танкер «Вентспилс» с нами не работал, и мы так и не узнали, чем окончилась одиссея чернокожего Одиссея, где его в итоге ссадили с судна, и на шее какого правительства он теперь сидит. А через два месяца к нам пришел танкер «Дальнереченск». Что интересного было связано с ним, вы прочитаете в следующих главах. А если вы, нажав здесь
http://www.livejournal.com/friends/add.bml?user=alykel_hater , станете моим другом – узнаете о новостях моего журнала первыми!