• Advertisement

Случай на переходе

Свободные темы. Если есть что сказать.

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Случай на переходе

Сообщение Пиртиньш 28 янв 2013, 21:14
IP:

Эта история случилась летом 1964 года, когда я плавал еще матросом на малышке т/х "Гауя" (типа "Тисса" 1100 тн дедвейт).
Мы следовали из Риги в Вентспилс на бункеровку. Вахта с 20 до 24, я стоял на руле. Вахтенный 3 штурман Женя Грушев.
Погода была прекрасная, ветер 2-3 балла. За минут 20-15 до конца вахты на мостик поднялся капитан Бендруп Рев Петрович, прилично навеселе. Личность импозантная, поэтому, может быть и запомнившаяся. Когда его спрашивали, почему такое редкое имя Рев - он отвечал, что у него была сестра Люция и родители назвали его Рев, чтобы получилась РЕВОЛЮЦИЯ! Это похоже на правду, потому что в СССР в 20-30-е года детей называли Электрификацией и Трактором и это еще не самые необычные.
Еще помню эпизод на подходе к Антверпену, шли уже по Шельде и перед выгузкой люки трюмов (деревяные крышки на бимсах, сверху брезент) матросы уже открыли, груз - лен-пенька в кипах почти без упаковки, в общем порох с точки зрения пожароопасности. А лоцман на мостике беспрерывно курит. И вот капитан по трансляции об\являет - "Боцман, закрыть 3 трюм - он, блядюга, курит" Можете представить реакцию матросов.

Но я отвлекся. Войдя в рулевую рубку, капитан обявил громогласно, что его мечта пройти на судне между мысом Колка и маяком Колка и начал отдавать команды рулевому. Я начал их выполнять, Грушев досрочно вызвал на мостик 2 штурмана - Поволяева (впоследствии успешного танкерного капитана в Латвийском пароходстве). Он мне прямо приказывал - "не слушай его команд, не видишь что ли в каком он состоянии?" Капитан впал в неистовство - "Слушать мои команды, кто здесь капитан?!" И здесь на мостике появился старпом - Симутис Петр Пранович. Мнгновенно оценив обстановку, он изчез.... А через некоторое время судно замедлило ход и остановилось.
Капитан побелел и тихо прошептал - "Все, сели..." Появляется Симутис и спокойно так говорит - "Да нет, я отдал оба якоря".

Потом, уже на якорях, спокойно обмерили ручным лотом глубины по периметру судна - под килём оставалось 30-50 см. Бог миловал. Достояли на якоре до утра и с рассветом продолжили плавание. Ошвартовавшись у бункеровочной базы, все наблюдали, как 1 помощник Антошков (впоследствии начальник резерва или бичей) торопливо накинул на форменный китель синий нейлоновый плащ (о мода тех времен!) и торопливо сбежал по трапу на берег. "Побежал докладывать" - прокоментировали матросы. И точно, к вечеру прибыл новый капитан и мы продолжили рейс.
Что же до капитана Бендрупа Р.П., он был после этого случая уволен из Латвийского пароходства и дальнейшая судьба его мне неизвестна.
Пиртиньш
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:16

Advertisement

Re: Случай на переходе

Сообщение olgaturist 08 июн 2014, 15:22
IP:

Спасибо за рассказ
olgaturist
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 13:56



  • Advertisement

Вернуться в Кают-компания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5