Страница 1 из 2

Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финляндии

СообщениеДобавлено: 26 июл 2010, 11:11
Разия Бекишева
Здравствуйте! В 1982 году, мы студенты Московского горного института проходили практику в "Балтморпути", в последст
вии принимали участие в научном эксперименте по разработке месторождения "Вецдаугава" в Рижском заливе в качест ве сотрудников МГИ. Испытания проходили на "Балтийском море" - капитан Таранцов Борис Карлович. Тогда же нам ус троили экскурсию на новое судно "Гогланд". Хотелось знать эсплуатируются ли эти суда сейчас.
С уважением: Р.М.Бекишева

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финляндии

СообщениеДобавлено: 01 авг 2010, 15:27
nvaleriy
да эксплуатируется индусами

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 09:41
info
на середину 2005 г

Печально сложилась судьба земснаряда <Гогланд>, который, также работая в тайм-чартере, ежемесячно приносил ЧАМП до 600 тыс. USD чистого дохода. По своим характеристикам это уникальное судно. Его дедвейт - 10 тыс. т. Земснаряд способен осуществлять работы на глубине до 30 м, имеет очень высокую производительность. В свое время он также был сдан в тайм-чартер. Во время работ у берегов Таиланда вышел из строя главный двигатель. Для его ремонта требуется 2,5 млн USD. На это у предприятия своих средств не было и нет, поэтому <Гогланд> уже более четырех лет простаивает в ожидании ремонта. Предприятие несет большие убытки.

Продан индусам 01.12.2009 г и эксплуатируется под названием KAMAL- ХХХV находится под надзором Хорватского регистра
До продажи эксплуатировался совместным Бразильско-Украинским предприятием
--------------------

Балтийское море... сейчас называется Baltic sea эксплуатируется рижской фирмой Экогидротехника

Изображение

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 19:23
Bull
ЧАМП фактически загнулся. Все суда на отстое, некоторые сидят на грунте. Предприятие государственное, никому ничего не нужно. Да и государство сейчас запрещает списывать суда. Из-за этого конторы несут огромные убытки.

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 22:55
3 X
info писал(а):на середину 2005 г
Печально сложилась судьба земснаряда <Гогланд>, который, также работая в тайм-чартере, ежемесячно приносил ЧАМП до 600 тыс. USD чистого дохода. По своим характеристикам это уникальное судно. Его дедвейт - 10 тыс. т. Земснаряд способен осуществлять работы на глубине до 30 м, имеет очень высокую производительность. В свое время он также был сдан в тайм-чартер. Во время работ у берегов Таиланда вышел из строя главный двигатель. Для его ремонта требуется 2,5 млн USD. На это у предприятия своих средств не было и нет, поэтому <Гогланд> уже более четырех лет простаивает в ожидании ремонта. Предприятие несет большие убытки.
Продан индусам 01.12.2009 г и эксплуатируется под названием KAMAL- ХХХV находится под надзором Хорватского регистра
До продажи эксплуатировался совместным Бразильско-Украинским предприятием


интересный текст 8-)
принося такой доход ежемесячно не найти 2.5 млн.- бредовый расклад, а куда прибыль уходила ?
цена ремонта ГД и даже двух не реальная, речь видимо идет о замене ГД но так-как он вышел из строя во время работы то очевидна АВАРИЯ поэтому стоимость ремонта должна покрываться сраховкой
на 2005г. землесос никакой уникальности в себе не имел, просто землесос- прилично потрепанный но сейчас это не имеет значения тк у индусов он еще немного приопустится. Они купили его как лом, восстановили надо думать на оборудовании с пляжей но все-таки вложились (финансово)!

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:22
Bull
ЗХ а откула у ВАс такая любовь у техфлоту. Чаем не ТФ заканчивали? ;)

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 00:04
3 X
Bull писал(а):ЗХ а откула у ВАс такая любовь у техфлоту. Чаем не ТФ заканчивали? ;)

нет,не заканчивал и не думаю, что это любовь - скорее уже исторический интерес :)

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 23:28
3 X
Гогланд вернули бывшему владельцу (ЧерАзМорПуть) но будет продолжать работать у Индусов (Jaisu), надо понимать в чартере.
Также вернули землечерпалку Багермейстер Грушин.
У этой-же Индийской конторы всего в работе 4 землечерпалки типа Скадовск, одна из них (Охотск) уже с корнями Индийская, а остальные по чартеру и 3 землесоса ( Перкопский, Гогланд и Херсонес) которые остаются в работе по чартеру от ЧерАзМорПути.

http://jaisu.in/dregers-new.html

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 17:26
onionov
Работал на "ГОГЛАНДЕ" .Принимал в Риге в 1985 году.Судно было шикарное по тем временам (если бы не убили то дало бы фору совремнным) А сейчас читайте и делай те выводы (статья имеет не мало не точностей .Писал не моряк) Это было 2008 может что-.то и изменилось.Кто владеет информацией поделитесь.
«Летучий голландец» прибыл из Украины


Самое большое судно дноуглубительного флота Украины «Гогланд» водоизмещением 17 тыс. т., принадлежащее государственной компании «Укртехфлот», брошено на произвол судьбы без экипажа в Таиланде и представляет угрозу для судоходства в акватории порта Бангкока.

Корабль-землесос, предназначенный для производства дноуглубительных работ, длительное время работал в странах Юго-Восточной Азии. Однако в 2000 году, после заправки некачественным топливом, двигатель судна пришел в негодность, и «Гогланд» зашел на ремонт в порт Бангкок. Как это часто происходит с украинским имуществом за рубежом, после задержки с проплатой ремонта возвращение корабля к жизни затянулось на долгие годы. Все это время на судне находился экипаж, хотя и в минимальном составе, работал вспомогательный двигатель, позволяющий маневрировать в критической ситуации. Однако в мае текущего года по необъяснимым причинам экипаж оставил судно. Сейчас оно с неработающими двигателями стоит на якорях на реке Чао-Прайа в центре Бангкока.



Судно названо в честь острова в Финском заливе, к юго-западу от Выборга. Но в отличие от российского живописного островка суши, железный «Гогланд» сегодня выглядит вовсе не привлекательно. Многолетнее нахождение в руках нерадивых хозяев сделало свое дело. Но в данном случае речь идет не об эстетической стороне. Огромное судно, над которым развевается выцветший украинский флаг, представляет реальную угрозу безопасному судоходству в данном регионе.

Река Чао-Прайа — это не наш спокойный и обмелевший Днепр. На этой водной артерии расположен морской порт Бангкока с интенсивным судоходным движением. Тут же находятся множество нефтяных терминалов и плавучих доков.



Немаловажно и то, что срок страховки судна давно уже истек, стоит оно на якоре с неисправным двигателем, а якорные цепи корабля так переплелись, что не обеспечивают надежную его фиксацию на месте долговременного причала. Быстрое течение уже несколько раз разворачивало «Гогланд» поперек фарватера. Это не только препятствует прохождению судов, но и увеличивает шанс их столкновению с опасной железной громадой. В сущности, не имея своего боеспособного военного флота, Украина умудрилась стать грозой иностранным морякам с помощью гражданского судна.

Если столкновение кораблей произойдет, то, без сомнения, по искам иностранных компаний Украине придется погашать многомиллионные убытки.



Сегодня «Гогланд», длина которого 122 м, напоминает мифический «Летучий голландец», наводящий ужас на моряков всех стран — призрак без ветрил и команды. Что-то мистическое есть в том, что и само название судна отчасти напоминает нам этот ужасный образ. Нечто подобное ужасу испытывают и портовые власти Бангкока. Украинское судно давно уже превратилось в кошмар и головную боль местной администрации.

Редакция связалась с мистером Садитом в Таиланде, который когда-то имел неосторожность стать посредником между украинской стороной и ремонтным доком. Уже дважды его компания обращалась за помощью к водолазам — чтобы распутать цепи «Гогланда», и к услугам буксиров — чтобы вернуть корабль в безопасное положение. На эти работы уже потрачено не менее 200 тыс. долл., которые никто не собирается компенсировать.



Но самое ужасное для портовых властей Бангкока — они не знают, как поступать с «миной замедленного действия» в виде аварийного украинского корабля. Отремонтировать его нельзя — у судна есть законный владелец — государственное украинское предприятие, которое, судя по предыдущим действиям, не возместит затраты. Порезать на металлолом? Последуют иски и долгие разбирательства в международных судах. Тем более нельзя его затопить.

Знают ли о нынешнем положении «Гогланда» в «Укртехфлоте»? Безусловно. Изредка от нерадивых хозяев в Бангкок перечисляются мизерные суммы, которые не могут покрыть расходы по обслуживанию судна. А недавно в порт прибыли два представителя «Укртехфлота», которые, к изумлению м-ра Садита, не владеют ни английским, ни тайским языком.



Как читатель, вероятно, догадывается, сам Садит пока еще не освоил украинский. Поэтому вместо компенсации средств на содержание судна в безопасном состоянии ему приходится содержать за свой счет украинских представителей и общаться с ними с помощью переводчиков, что еще больше увеличивает его расходы.

Может быть, в Министерстве транспорта и связи Украины не знают о бедственном положении, в котором по вине украинской стороны оказался порт Бангкок? Увы, в приемную главы транспортного ведомства Иосифа Винского были доставлены два письма от г-на Садита, взывающего о возмещении расходов и о принятии решения, которое наконец-то избавит Таиланд от небезопасного «подарка». Тем самым Украина перестанет быть посмешищем, в головотяпстве чиновников которой убеждаются тысячи иностранных моряков, проплывающих мимо «Гогланда».



Как удалось выяснить редакции «2000», в настоящее время за украинским судном присматривает один таец. Странная закономерность: как только над какой-то территорией возносится украинский флаг (пусть даже эта территория находится за тысячи километров от Киева и является корабельной палубой), так сразу же начинается привычная и, быть может, искусственно созданная бесхозяйственность.

По оценкам специалистов, на ремонт судна после 8 лет простоя нужно около 3 млн. долл., после чего ориентировочная стоимость составит более 40 млн. долл..

Re: Дноуглубительные морские суда:"Гогланд"-построен в Финля

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 22:19
vjachic
Печально,что так сложилась судьба *Гогланда*.Я работал на нём с 82 по 85-й год.Чесное слово-жаль судно.