Уважаемый info - сразу прошу прощения за обычное занудство - если уж затронули вопрос, давайте докапываться
По ТБИЛИСИ и КИРОВ - они принципиально отличаются от остальных советских либертей (кроме ПАМЯТИ КИРОВА и послевоенных закупок) - еще раз повторюсь, это не ленд-лиз, еще в постройке переданный СССР, это вполне готовые иностранные суда, полученные в счет итальянских репараций, как и боевые корабли. На момент передачи они почти 2 года вовсю эксплуатировались US War Shipping Administration - будущий ТБИЛИСИ управлялся компанией Мур и Маккормак, С. КИРОВ как CHARLES GORDON CURTIS - Seas Shipping Co Inc. На последний у меня и фото с датой есть, как американец незадолго до передачи СССР, набит торпедными катерами для СССР
Поэтому и попали на Север - пришли с союзными конвоями. А ТБИЛИСИ, ходивший в конвоях PQ и JW - как и говорил, предыдущий, погибший в 43г.
Согласно списку советских судов-участников конвоев PQ, JW и RA, ни один советский либерти в них участия не принимал. ТБИЛИСИ 2й и С, КИРОВ использовались в каботажных рейсах на Севморпути. Были ли в этих внутренних конвоях дальневосточные либерти, мне не известно.
Про Совторгфлот в годы ВОВ - так буржуи не заморачивались особо нашими пароходствами. В регистрах 40х гг все советские суда имеют владельцем Совторгфлот. Делов то, что его в 1934 не стало... У них и ГПУ в годы ВОВ порой орудует, и СМЕРШ при Брежневе...
Уважаемый sekan - а другие косяки в спавочнике про ленд-лиз не капывали? Тройку буксиров типа АЛЬБАТРОС, например?...