Valeriy Zaytsev 03 янв 2014, 16:04
IP:
Танкера типа Казбек уважаю, - самая большая отечественная серия танкеров, около 70-ти судов, строили их в 50-х годах в Ленинграде, Херсоне и Николаеве, постройка каждого завода отличалась лобовой частью надстройки. Очень надежные суда, как моряки, а какая труба..., всегда первая из-за горизонта появлялась, а на деревянном ботдеке сражались в волейбол, сооружали бассейн из брезента - купались, загорали. В НМП "серийники" была самая большая серия, более 50 судов. И еще одна из отличительных особенностей "серийников" - в каютах все было железное: дверь, стол, рундук, койка, правда позже в Туапсинском СРЗ наводили комфорт - меняли двери и всю мебель на деревянные. А еще мы их называли - стальной гигант, корпуса были еще из той стали и без всякого ледового класса ходили на Севморпути - в те года НМП посылало их в Арктику обеспечивать топливом арктические поселки, и в Антарктику бункеровать китобоев. Интересные рейсы были на АКФ "Советская Украина" и "Советская Россия" (китобойные флотилии) к самой кромке льдов Антарктиды.. Еще ходили в аренду к "воякам" КЧФ в Средиземку и Индийский или к рыбакам в ЦВА и ЮВА, а в тайм-чартер на Кубу, на 6 месяцев - святое дело. Вообще "серийники", так называли танкера типа "Казбек", ходили по всем морям и океанам и, конечно, предпочтительнее было на Европу, там "отоварка" была самая "грамотная". Из "серийников", я работал на ордена Ленина тк Владимир (получил орден за рейсы во Вьетнам), тк Каховка, тк Ленинск, тк Самарканд, тк Сумы, тк Очаков.
Последний раз редактировалось
Valeriy Zaytsev 20 апр 2014, 00:48, всего редактировалось 15 раз(а).