info писал(а):[quote=]
Знаете ли...
1. начальником Литовского пароходства был и не моряк и не выпускник ОИИМФа и 20 лет руководил довольно успешно. ранее работал в порту
2. Из трех последних министров (Бакаев Гуженко Вольмер) только Вольмер был КДП и стал министром в 1986 г
3. дэ Акадкмик Федоров никогда не принадлежал БМП. Судовладелец - ААНИИ
4. институты водного транспорта относились к системе МРФ. А ОИИМФ - ММФ
5. все мореходки имели свои базарные названия но и во всех мореходках между курсантами ходило слово система.
6. начальником ЛАУ был радиоинженер Виктор Писарев
Извините, за статистикой не слежу, мемуары не пишу, а все помню из жизни на флоте..., я в плавсоставе с 1963 года, начинал матросом.
Мореходки называли "бурсы", может еще как..., а ШМО - "шмоньки". А у некоторых мореходок были и конкретные названия... такие как, например ЛМУ на Б.Смоленском тогда называли "системой", это я слышал от тех, кто там учился в те годы. В морской профессии есть много специальностей и все из них имеют большое значение на судне, и никто не принижает значимость той или иной. Вполне достойно, что начальником ЛАУ был радиоинженер. Также как, в 1986 г. начальник РМУ им. Г.Я.Седова был старший механик, мой приятель. Некоторые министры МФ и начальники пароходств с довоенных лет и после не только не имели звания КДП, а у 3-х из них морского образования не было. Из всех 6-ти министров МФ СССР, только 2 министра имели морское образование, были КДП, это Афанасьев А.А. (ЛВИМУ в 1926 г., начальник ДВМП, министр, зам мин-ра) и Вольмер Ю.М. (ДВИМУ в 1957 г., начальник ДВМП и последний министр). Особенно такое было, когда были наркоматы водного транспорта, потом было отделено Министерство МФ, в то время и чекисты командовали МФ... Первым министром МФ в 1938 г. стал ученый-академик Ширшов П.П. (2-ой в истории нарком МФ), который не имел морского образования и, будучи министром, одновременно совмещал должность директора института океанологии АН СССР и другие береговые посты... Бакаев В.Г. - министр МФ, закончил Московский инст-т инж. водного транс-та (речной), ранее занимал высокие посты в руководстве береговыми предприятиями, потом зам. наркома, зам. министра МФ, министр МФ.
Гуженко Т.Б. - министр, тоже был не моряк, но имел береговое морское образование, эксплуатационник-механизатор и закончил Одесский инст-т инженеров водного транс-та (в 1945 г. инст-т стал наз-ся ОИИМФ), который был морским институтом (в отличие от других речных ИИВТ), просто в Одессе нет речки..., был начальником Сах.МП, затем министр МФ.
Не слышал какие мореходки имели базарные названия?! Но точно, что мореходки, имевшие ИМЯ, таких названий не имели. И по крайней мере, тогда "базарных" названий не имели, все мореходки нашей большой страны, такие как, АМУ им. кап. В.И.Воронина, ЛВИМУ им. адм. С.О.Макарова, ЛАУ, ОМУ (впоследствии - им. А.И.Маринеску), ОВИМУ (позднее - им. Ленинского Комсомола), ХМУ им. л-та Шмидта, РМУ им. Г.Я.Седова, БМУ (Батуми), АМУ (Астрахань), БМУ (Баку), ВМУ, ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского, СМУ, думаю также ТМУ и РМУ (на б-ре Кронвальда 8). Только от курсантов ЛМУ слышал название "система" и мне тогда показалось это странным и по сему запомнилось. И во всех мореходках ММФ название - "система" не ходило. Во всяком случае в нашем регионе точно, а было 7 училищ. Морские ПТУ и ШМО называли "шмоньки" и "бурсы".
НИС Академик Федоров "научник" был в ведении ААНИИ АН СССР, но был на полном обслуживании и обеспечении БМП и приписан к порту Ленинград (С.-П.).
К примеру НИС Космонавт Юрий Гагарин, НИС Космонавт Владимир Комаров, НИС Академик Сергей Королев были в составе ЧМП, оперативное управление осуществлялось АН СССР, были приписаны к порту Одесса и были на балансе и обслуживании Черноморского пароходства.
Кто и как руководил пароходствами не нам судить и поверхностно обсуждать нельзя... Во всяком случае Литовское пароходство было самым молодым в СССР ( осн. в 1969 г.), самым маленьким и не очень было заметно на уровне других пароходств.
С НОВЫМ ГОДОМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВСЕМ ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО, УДАЧИ, СЧАСТЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ В ЖИЗНИ!