• Advertisement

Re: Финские репарационные парусники

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 18 фев 2014, 17:05
IP:

Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Advertisement

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Raikku 10 мар 2014, 23:37
IP:

Некоторые утоцнения:

Oy Laivatellisuus Ab (45+1)
1. Секстан Владивосток Находкинская БАМР / ДВМУ списан-66 или 74
14. Комета (по данным Арви Нордманн ех Красноград и по данным Ивана Паролова первое има "Ламинария") порт приписки Николаевск на Амуре, КРФ списан-59
31.31 ВМФ / Институт геологий списан 1/73
33. Энергия Дальний Восток списан 61
37. 37 Речной флот списан
38. Кодор Ленинград, ЛМУ до 1980. Баку после 1983, перестроен под 18 в. для съемок фильма в Одессе. Бар в Баку. По даннум архива Арви Нордманна передали в на баланс Каспийского морского пароходства две шхуны и одна была Кодор.
Ниже информация с страницы:
http://bogdanclub.info/showthread.php?1 ... 1%82%D0%B5

Шхуна "Кодор" в Бакинской бухте. Правда, на бортах, на корме и на шлюпках там еще написано по-аглицки "Дункан, Глазго"... В Баку он оказался после съемок "В поисках капитана Гранта". Честно говоря, когда перегнали - морской и околоморской народ офигел от того, что вот такой большой парусник и у нас теперь будет.

Судно-то было ну очень историческое - финской постройки, их большая серия была - в основном как учебные использовались, "Кодор" был в аккурат в ленинградской мореходке: - в одной серии с "Крузенштерном", "Седовым", обоими "Товарищами" и "Вегой". А начальником практики на "Кодоре" одно время (после выхода в запас) был не кто-нибудь, а контр-адмирал Николай Александрович Лунин - легендарный подводник, атаковавший "Тирпиц" В общем, когда пригнали, у всех первая мысль была - что в местную мореходку. Потом - что отдадут "Воднику", яхт-клубу Каспийского пароходства, там многие откровенно облизывались. Пару раз "Кодор" поучаствовал в "водно-спортивных праздниках" под парусами (см. фото), а потом его отправили на военный судремзавод - аккурат с нашим яхт-клубом, ага.

Переоборудовали в ресторан, приткнули к набережной напротив гостиницы "Интурист"...
Не помню ни одного яхтсмена, ни одного моряка, который порадовался бы за такую "спокойную старость" "Кодора". А вот идеи угнать к чертовой матери и расшибить об остров Наргин, на корабельном кладбище Каспийской флотилии - чтобы лег рядом со сторожевиками, тральщиками и "морскими охотниками" времен войны - высказывались неоднократно. Но... был уже конец 80-х, и в Баку появились более острые проблемы.
Кончилось все это дело - уже после развала СССР - пожаром в ресторане и "утилизацией"...
Последний раз редактировалось Волгарь; 29.03.2013 в 07:07.

Фото Кодора утонул или згорел до 2000 года. http://www.azer.com/aiweb/categories/ma ... oject.html

Oy F.W.Hollming (35)
10. Юпитер Владивосток/ Мурманск списан 50 при ловки селди погибла в Исландий. 17-18.08.1950 г. Северная Атлантика. Шхуна "Юпитер", под командованием капитана Семенова Ф.С., подошла в район промысла 16.08.1950 г. Погода была очень свежей, но из-за производственной необходимости судну была разрешена швартовка к плавбазе "Тунгус". При подходе к плавбазе, первым был заведен носовой швартовый конец. В это время, как пишет инспектор флота, усилился ветер до ураганного. Шхуну "Юпитер" отнесло от плавбазы и развернуло на швартовном тросе носом к ее борту. Неожиданно вышел из строя главный двигатель. При очередном рывке носовой швартов оборвался и беспомощное судно начало дрейфовать на скалы. Шхуне пыталась помочь п/б "Тунгус" и другие находящиеся поблизости суда, но им пришлось прекратить попытки спасти судно из-за опасности самим быть выброшенными на камни. 18.08.1950 г. судно было выброшено на камни. Погиб один член экипажа. Остальных сумели спасти. В результате судебного разбирательства ответственным за гибель судна признан капитан шхуны "Юпитер". http://samlib.ru/m/morozow_w/gibelxdocx.shtml

21. Т.Д.С 111 Мурманск H-111 Труд списан -62 (Parolov)
22. Т.Д.С 112 Ленинград H-112 списан -52/59 Prof. rudovist? Kafe ”Kihnu Jõnn” Таллин (по докторской Sirpa Wallhqvist 2012 затоплен в Пирита это судно отчет стройки порта Пиритa стойт Рудович, info Sulev Roosma) РАБОТЫ В АТЛАНТИЧЕСКОМ ОКЕАНЕ В 1952 году отделение получило первое экспедиционное судно «Профессор Рудовиц», представляющее собой трехмачтовую парусно-моторную шхуну, а в 1959 году - второе экспедиционное судно «Океанограф», переоборудованное из среднего рыболовного траулера. Плавая на этих судах, ученые ЛО ГОИН стали настоящими следопытами Балтики.
http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z00 ... t003.shtml



Oy August Eklöf Ab (7)

1. Лама Мурманск Дальний Восток разрушено льдами, Карское море -49
2. Полярная Мурманск Дальний Восток сгорело -60
3. Венера Владивосток из МРФ в КРФ 1953 списан-58
4. Жемчуг (Краснодoн c 1953), Петропавловск Камчатрыбпром ? списан-56
5. Глобус Владивосток Камчатрыбпром первый двигательValmet списан-53
6. Звезда Владивосток Камчатрыбпром списан-51
7. Осминог Владивосток Камчатрыбпром списан-54

Valkon Laiva Oy (4)

1. Креветка Владивосток Камчатрыбпром списан 54
2. Медуза Владивосток Камчатрыбпром списан 53
3. Актиния Петропавловск Камчатрыбпром списан 57
4. Лангуст Петропавловск/ Мурманск списан ?
Raikku
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 05:46

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 11 мар 2014, 11:03
IP:

Точная информация по МЕРИДИАНАСУ

Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 11 мар 2014, 11:09
IP:

Менделеев
п.Рига 1969 г

Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 11 мар 2014, 16:17
IP:

Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение info 11 мар 2014, 17:54
IP:

МЕРИДИАН
п.Клайпеда примерно 1955-56 гг

Изображение

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Valeriy Zaytsev 29 авг 2014, 23:14
IP:

Уважаемые, коллеги!
Ищу более менее приличное фото двух баркентин:
1) баркентина "Святой Ипполит", построена в 1892 году в Таганроге;
2) баркентина "Вега", экс "Таара", построена в 1901 году в Эстонии.

Если у кого-то есть, то выложите, пожалуйста сюда в эту тему, хоть они и не финские, но все же парусники.

С уважением,
Валерий Зайцев.
Последний раз редактировалось Valeriy Zaytsev 17 дек 2014, 02:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Valeriy Zaytsev
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:36
Откуда: СССР

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Raikku 12 сен 2014, 18:50
IP:

Uv. Valerii! Posmotrite etu stranitsy napisano Vega 1920-1940 gody (Estonskii natsionalnyi arhiv fotokollektsii). s uvazeniem Raigo
http://www.ra.ee/fotis/index.php?type=2&id=119570

Potstovaja marka Vega (I) http://www.shipstamps.co.uk/forum/viewt ... f=2&t=7517
Raikku
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 05:46

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Valeriy Zaytsev 13 сен 2014, 10:47
IP:

Uv. Raigo!
Tere, tere! Privet Tallinu!

Spasibo za eti foto ochen' interesno. Da, eto ta "Vega" ("Taara") postroena v 1901g. v gorodke Kabli ili Kuresaare (Arensburg, Kingisepp) na Saaremaa estonskimi masterami-umel'tsami po pamyati bez chertezhey pryamo na beregu u morya. V Talline restoran "Vega" eto vtoraya barkentina postroena v Finlyandii v 1946-53 gg.

Brgds,
Capt. Valery.
Последний раз редактировалось Valeriy Zaytsev 16 сен 2014, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Valeriy Zaytsev
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:36
Откуда: СССР

Re: Финские репарационные парусники

Сообщение Valeriy Zaytsev 15 сен 2014, 18:37
IP:

Уважаемые, коллеги!

Ищу более, менее приличное фото баркентины "Святой Ипполит", построенной в 1892 г. в Таганроге.

Если у кого есть фото этой баркентины, буду очень признателен за размещение фото здесь на сайте.

С уважением,
Валерий Зайцев.
Аватара пользователя
Valeriy Zaytsev
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:36
Откуда: СССР

Пред.След.


  • Advertisement

Вернуться в Репарационные суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3