Примерно в 60 километрах от польского города Владислалово группой польских дайверов, на глубине 80 метров были обнаружены останки советского теплохода «Академик Карпинский» ,затонувшего в 1953 году по пути из Калининграда в Амстердам. Информацией и фотографиями с затонувшего судна с нами поделился дайвер и один из руководителей проекта Marek Cacaj.
Если кто-нибудь знает что-либо о судьбе экипажа, располагает какими-то либо материалами по данному судну , просьба откликнутся на сайте морской флот СССР.
http://www.telewizjattm.pl/index.php/se ... 1-07-05,03
http://stachuraphoto.com/galleries/wrec ... y-vi-2011/
http://vimeo.com/25953369
http://vimeo.com/25955477
Обстоятельства гибели судна.
«30 августа 1953 г. из Калининграда в Амстердам вышел теплоход «Академик Карпинский» с грузом 1400 т. пшеницы.
Теплоход вышел в рейс с креном 2 на правый борт, который на следующий день достиг до 5-7 . В 12.30 31 августа капитан развернул судно носом против волны. Так как крен от изменения курса не исчез, легли на прежний курс. В 15.00 крен уже достиг 15 на правый борт. Для спрямления судна начали заполнение танка № 4 левого борта забортной водой. При этом руль был положен право на борт, в результате чего судно развернулось левым бортом к ветру и крен возрос до 20 и продолжал увеличиваться. В 15.30 он достиг 28, после чего начали заполнять забортной водой танк № 2 левого борта. В это время сила ветра возросла до 7 баллов при волнении в 5 баллов. Вода стала заливать судно и через разбитые иллюминаторы поступать в судовые помещения.
В 16.00 вскрыли люк и начали штивку сместившегося зерна. При этом было обнаружено, что верхние доски продольной переборки смещены со своих мест. Крен возрастал, и в 18.00 был отдан приказ оставить судно, которое в 18.10 затонуло.
Причиной аварии признано смещение груза и плохое крепление верхних досок шифтинг-бордсов. Однако эта причина не может считаться единственной. Установлено, что несколько иллюминаторов в носовой части корпуса было разбито, воздушные и мерительные трубки закрывались негерметично, палуба имела трещину в районе грузовой лебедки. В феврале 1953 г. отмечен случай поступления около 100 т воды в трюм по неизвестной причине. Это затопление трюма привело к намоканию груза и возникновению крена до 10 на правый борт».
Л.Р.Аксютин., С.Н.Благовещенский. Аварии судов от потери остойчивости.
АКАДЕМИК КАРПИНСКИЙ
Теплоход
Построен в 1936 году на верфи Dampfschifffahrts Ges. "Neptun", Бремен, Германия.
Бывший германский сухогрузный теплоход THALIA компании Nordseewerke Emden G.m.b.H., Эмдем. После окончания Второй мировой войны, с 1945 года, под названием EMPIRE CONSETT принадлежал Ministry of Transport (Coast Lines, Ltd., mgrs.), Лондон, Великобритания. В 1946 году в счет репараций был передан СССР.
Однопалубное, с удлиненным полуютом.
Грузоподъемность 1680 т./длина 76,75 м/ ширина 10,58 м./высота борта 4,69 м./осадка 4,28 м./скорость 12 уз.