• Advertisement

Мурманское Морское Пароходство

Модераторы: captang, SergeyOdessa, porollo, Модераторы

Мурманское Морское Пароходство

Сообщение porollo 21 июн 2009, 19:19
IP:

МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО.


Образовано ПРИКАЗОМ № 239 Народного комиссара морского флота СССР С.С.Дукельского от 22 сентября 1939 года «Об организации Мурманского Государственного морского, сухогрузного и пассажирского пароходства (МГМП)»

5 сентября 1938 года организовано Мурманское морское арктическое пароходство(1939-1941) Главного управления Северного морского пути.
Руководители:
И.С.Нестеров (1938-1939) , Н.П. Анин (1940-1941).
В 1941 году преобразовано в Архангельское морское арктическое пароходство ГУСМП (1941-1953). Архангельское морское арктическое пароходство было образовано постановлением Экономического совета СНК СССР 13 января 1941 года; с 1946 по 1953 –при Совете министров СССР, с 1953 года- при Министерстве морского и речного флота; в июне 1953 года вошло в Мурманское государственное арктическое пароходство.
Руководители:
А.А.Бондаренко (1941-1945), М.В.Стрекаловский (1946-1950)


25 июня 1953 года Мурманское государственное морское пароходство,
Архангельское арктическое пароходство ГУСМП и Мурманская морская контора ГУСМП объединены в Мурманское государственное морское арктическое пароходство (МГМАП).
27 января 1964 года МГМП преобразовано в Мурманское управление арктического и ледокольного флота Северного морского пароходства.
1 января 1967 года Управление арктического и ледокольного флота выведено из состава СМП. Организовано Мурманское морское пароходство.
Руководители:
А.Д Фартученко (1939-1940), И.О.Улицкий (1942-1945), П.А.Иванов (1945-1952), В.И.Жарков (1953), И.В.Фомин (1953-1956), И.Д Данилкин (1956-1963), Ю.Г.Левин (1963-1970), В.А.Игнатюк (1970-1985), В.В.Белецкий (1985-1991)

15 января 1993 года ОАО «Мурманское морское пароходство».




Список судов ММП за период 1939-1991 г


Часть I

Транспортные, ледокольно-транспортные ,грузопассажирские, пассажирские суда.



Адам Мицкевич (тип Донбасс) п/х грузовой 1956 Польша дедвейт 4933 т - передан АМП в 1974 г.

Адмирал Ушаков (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1979 ГДР дедвейт 19590 т

Акоп Акопян (тип Тиса 3-я серия) т/х 1949 Венгрия дедвейт 840 т.

Алла Тарасова (тип Мария Ермолова) т/х пассажирский 1977 СФРЮ дедвейт 1290 т

Александр Невский (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1978 ГДР дедвейт 19590 т

Александр Суворов (Elijan P.Lovejoy) п/х сухогрузный 1943 США 14497 т.- передан АМП в 1968 году

Александр Суворов (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1979 ГДР дедвейт 19590 т

Алма-Ата (ЧУБАРЬ, DIJKWATER, MAASDIJK) п/х грузовой 1920 Голландия 3611 рег.т.

Анатолий Ляпидевский (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1984 ГДР дедвейт 19240 т

Ангара (тип Лена ) д/эх 1957 Голландия дедвейт 7430 т передан ДВМП 2.06.1957 г.

Ангаргэс (тип Днепрогэс) д/эх 1957 СССР дедвейт 7215 т

Андре Марти ( Троцкий, Ashwin, War Drum) грузовое 1918 Англия 2352 рег.т

Аракс (Йохан) п/х сухогрузный 1911 Германия 880 т передан БМП, получен в счет репараций.

Аргунь (Sungari) п/х грузовой 1917 Англия дедвейт 5330 т.

Архангельск (тип СА-15) т/х накатное 1983 Финляндия дедвейт 19943 т




Байкал (Poseworth) п/х грузовой 1919 Англия дедвейт 3980 т

Байкал (тип Лена) д/эх 1957 Голландия дедвейт 7560 т передан МО в 1958 г.

Беломорканал п/х сухогрузный 1936 Англия 4160 т

Бирюса (тип Повенец) т/х сухогрузный 1965 ГДР дедвейт 4235 т - передан ЧМП в 1970 г

Бурея (Lettonia) п/х грузовой 1908 Германия дедвейт 3850 т.

Бухара (Vestnes, Pommern.) п/х грузовой 1935 Германия - передан КамМП

Бухтарма (тип Повенец) т/х сухогрузный 1967 ГДР дедвейт 4235 т




Валя Котик (тип Пионер) т/х сухогрузный 1968 ГДР дедвейт 4638 т.

Василий Качалов (тип Станиславский) т/х сухогрузный 1957 Бельгия 3385 рег.т.

Вася Коробко (тип Пионер) т/х сухогрузный 1969 ГДР дедвейт 4638 т.

Вася Шишковский (тип Пионер) т/х сухогрузный 1968 ГДР дедвейт 4638 т.

Вацлав Воровский (тип Михаил Калинин) 1959 ГДР дедвейт 1042 т передан Миннефтегазстрою в 1984 г

Виктор Ткачев (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19240 т

Вишера (Badacsony) п/х грузовой 1919 США дедвейт 3535 т

Вологда п/х грузопассажирский 1930 Германия дедвейт 895 т

Володарский п/х лесовоз 1928 СССР дедвейт 3470 т.Переоборудован

Володя Щербацевич (тип Пионер) т/х сухогрузный 1972 ГДР дедвейт 4638 т.

Волховгэс (тип Днепрогэс) д/эх 1956 СССР дедвейт 7215 т

Валериан Куйбышев п/х грузовой

Вытегра (Lersbek) п/х грузовой 1923 Германия дедвейт 2400 т



Галя Комлева (тип Пионер) т/х сухогрузный 1969 ГДР дедвейт 4638 т.

Герцен (Кастро, Михаил) п/х грузовой рефрежираторный 1898 Англия

Гижига (тип Амгуема) д/эх ледокольно-транспортное 1967 СССР дедвейт 9573

Грумант (тип Повенец) т/х сухогрузный 1967 ГДР дедвейт 4235 т передан



Дангара т/х (тип Джанкой) т/х балкер 1961 ГДР 7265 рег.т. передан МО

Двинолес т/х 1932 СССР дедвейт 5920 т.

Дагестан (тип Джанкой) т/х балкер 1962 ГДР 7265 рег.т.

Дашава (тип Джанкой) т/х балкер 1961 ГДР 7265 рег.т

Дедовск(тип Джанкой) т/х балкер 1963 ГДР 7265 рег.т. передан КМП в 1984 г.

Дежнев п/х 1938 сухогруз Ленинград

Державин ( Norland) п/х пассажирский 1924 Германия 1902 брт

Диксон (Empire Carpenter) 1943 США дедвейт 10310 возвращен США в 1946 г

Димитрово (тип Джанкой) т/х балкер 1963 ГДР 7265 рег.т.

Дмитрий Донской (головное) т/х балкер 1977 ГДР дедвейт 19590 т

Дмитрий Пожарский (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1978 ГДР дедвейт 19590 т

Днепродзержинск (тип Джанкой) т/х балкер 1963 ГДР 7265 рег.т.- Передан КамМП в 1984 г.

Доброполье (тип Джанкой) балкер 1961 ГДР 7265 рег.т.

Донской(тип Джанкой) т/х балкер 1963 ГДР 7265 рег.т.- Передан КамМП в 1984

Дорогобуж (тип Джанкой) т/х балкер 1961 ГДР 7265 рег.т.

Дудинка (заложен как Долгощелье) (тип Джанкой) т/х балкер 1962 ГДР 7265 рег.т.

Днепрогэс (головное) д/эх 1956 СССР дедвейт 7215 т

Дудинка (тип Джанкой) т/х балкер 1962 ГДР 7265 рег.т.- передан МО в 1962 г

Душанбе ( Willis C. Harley , Сталинабад) п/х грузовой 1943 США 8403 брт - передан АМП в 1968 году.



Емельян Пугачев (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1980 ГДР дедвейт 19590 т

Енисей (Hillegon) п/х грузовой 1916 Голландия дедвейт 3330 т.

Енисей (тип Лена) д/эх сухогрузный 1954 Голландия дедвейт 7560 т передан ДВМП в 1964 г



Зареченск (тип Звенигород) т/х балкер 1968 Польша дедвейт 23000т

Звенигород (головное) т/х балкер 1967 Польша дедвейт 23000т

Заполярный (тип Повенец) т/х сухогрузный 1967 ГДР дедвейт 4235 т передан

Зоя Космодемьянская ( Bjarmia) п/х сухогрузный 1945 Финляндия дедвейт 2098 т



Иван Богун (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19590 т

Иван Макарьин (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19240 т
передан ДВМП в 1984 г.

Иван Москвин (тип Станиславский) т/х сухогрузный 1958 Бельгия 3385 рег.т.

Иван Папанин (головное ) д/эх многоцелевой ледокольно-транспортный снабженец 1990 СССР дедвейт 10 150 т


Иван Сусанин (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19590 т

Игарка (тип СА-15) т/х накатное 1983 Финляндия дедвейт 19943 т передан ДВМП в 1983 г

Индигирка (тип Лена) д/эх сухогрузный 1956 Голландия дедвейт 7560 т

Илья Репин(Rugard) п/х грузопассажирский 1927 Германия дедвейт 437 т

Ижора( Windermere) п/х грузовой 1921 Англия дедвейт 4776 т



Казань п/х грузовой других сведений нет

Казахстан т/х грузовой 1938 Франция дедвейт 4030 т.

Кама(Skogvir) п/х грузовой 1918 Англия дедвейт 2930 т

Кандалакша (тип СА-15) т/х накатное 1984 Финляндия дедвейт 19943 т

Канин т/х грузопассажирский 1970 Болгария 1084 брт передан в 1995 г.

Капитан Бочек (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1982 ГДР дедвейт 19240 т

Капитан Вавилов (тип Капитан Панфилов) т/х балкер 1979 СССР дедвейт 14631 т передан ЛиМП в 1985 г

Капитан Вакула (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1983 ГДР дедвейт 19240 т

Капитан Воденко (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1982 ГДР дедвейт 19240 т

Капитан Данилкин (тип СА-15) т/х накатное 1987 Финляндия дедвейт 19943 т

Капитан Кудлай (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1983 ГДР дедвейт 19763 т

Капитан Назарьев (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1984 ГДР дедвейт 19240 т

Капитан Панфилов (головное) т/х балкер 1975 СССР дедвейт 14631 т - передан ЛиМП в 1980 г

Капитан Реутов (тип Капитан Панфилов)т/х балкер 1976 СССР дедвейт 14631 т - передан ЛиМП в 1982 г

Капитан Свиридов (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1982 ГДР дедвейт 19240 т

Капитан Хромцов т/х 1943 г. списан в 1957 г.


Капитан Хромцов (тип Капитан Панфилов) т/х балкер 1976 СССР дедвейт 14631 т- передан ЛиМП в 1980 г

Капитан Дубинин (тип Капитан Панфилов) т/х балкер 1977 СССР дедвейт 14631 т- передан ЛиМП в 1980 г

Капитан Ижмяков (тип Капитан Панфилов)т/х балкер 1977 СССР дедвейт 14631 т -передан ЛиМП в 1980 г

Капитан Гудин (тип Капитан Панфилов) т/х балкер 1978 СССР дедвейт 14631 т -передан ЛиМП в 1982 г

Капитан Мещеряков (тип Капитан Панфилов) т/х балкер 1978 СССР дедвейт 14631 т -передан ЛиМП в 1982 г

Капитан Цируль (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19240 т- передан ДВМП в 1984 г

Капитан Чухчин (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19240 т

Кара п/х лесовоз 1935 CCCР дедвейт 3440 т

Карамзин (POLOS, FULDA) п/х грузовой 1923 Германия 1200 т

Кашира (тип Коломна) п/х грузовой 1954 ГДР дедвейт 4355 т

Керчь п/х грузовой данных нет

Куйбышевгэс (тип Днепрогэс) д/эх сухогрузной 1957 СССР дедвейт 7215 т

Клавдия Еланская (тип Мария Ермолова) т/х пассажирский 1977 СФРЮ дедвейт 1290 т

Клара Цеткин (тип Волголес) т/х лесовоз 1934 СССР дедвейт 6180 т

Ковдор (тип Повенец) т/х сухогрузный 1967 ГДР дедвейт 4235 т- передан ДВМП

Кола т/х 1955 г передан Севрыбфлот в 1965 г.

Кола (тип СА-15) т/х накатное 1982 Финляндия дедвейт 19943 т

Колпино (тип Коломна ) п/х 1958 ГДР дедвейт 4287 т.

Константиновка ( Bauton) (тип Посейдон 471) т/х грузовой 1980 ГДР дедвейт 7805 т -получен от АМП в 1989 году

Кооперация т/х грузопассажирский 1928 СССР дедвейт 2361

Котлин (Aldebaran) п/х грузовой 1921 Англия дедвейт 4235 т

Краснодар ( ALEXANDRA, ANTIGONI, CITY OF BELFAST , SOCRATES, CITY OF BELFAST). п/х грузовой 1899 Англия 2068 рег.т. Использовался в качестве общежития в ММТП.

Кузбасс( David Dawson) п/х грузовой 1934 Англия.

Кузнецкстрой п/х грузовой 1936 Дания дедвейт 4000 т

Кузьма Минин (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1980 ГДР дедвейт 19590 т



Леонид Леонидов (тип Станиславский) т/х сухогрузный 1957 Бельгия 3385 рег.т.

Лена (головное) д/эх сухогрузный 1954 Голландия дедвейт 6320 т

Ловать ( HAGENES, FRIDA REHDER, ALTENWERDER, ALEXANDER POLDER )
п/х грузовой 1919 Голландия 700 брт. Переведен на Капий.

Лигово(Marita) п/х грузовой 1923 Голландия дедвейт 2785 т

Лотта( тип Павлин Виноградов) г/тх



Мария Ермолова (головное) т/х пассажирский 1974 СФРЮ дедвейт 1290 т

Мария Ульянова (Ян Рудзутак) т/х грузопассажирский 1926 СССРдедвейт2570 т.

Механик Бондик (Молотовск) (тип Донбасс) п/х грузовой 1955 Польша дедвейт 4933 т передан СаМП в 1963 г.

Михаил Стрекаловский (головное) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19240 т

Михаил Кутузов (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1979 ГДР дедвейт 19590 т

Моздок (Fink) п/х грузовой 1924 Германия дедвейт 1650 т

Моссовет п/х грузовой 1936 Дания дедвейт 4000 т

Мста (КОЛЛГРИМ) п/х грузовой 1921 Англия дедвейт 3150 т

Мста(№ 294) п/х грузовой 1945 Финляндия дедвейт 2098 т

Мурман (тип Повенец) т/х сухогрузный 1966 ГДР дедвейт 4235 т передан

Мурманск (Empire Starligt) п/х грузовой 1941 США дедвейт 10100 т- передан ДВМП в 1951 г.

Мурмаши (тип Андижан) т/х 1960 ГДР дедвейт 4388 т- передан СМП в 1966 г



Наварин (тип Амгуема) д/эх ледокольно –транспортное 1967 СССР дедвейт 9573 т

Немирович-Данченко (тип Станиславский) т/х сухогрузный 1957 Бельгия 3385 рег.т

Новая Сибирь (тип Донбасс ) п/х 1955 Польша дедвейт 4830 т

Никель (тип СА-15) т/х накатное 1984 Финляндия дедвейт 19943 т


Николай Бауман (Elbe) п/х грузовой 1921 Германия дедвейт 1845 т

Нина Куковерова (тип Пионер) т/х сухогрузный 1970 ГДР дедвейт 4638 т.

Нововоронеж (тип Повенец) т/х сухогрузный 1963 ГДР дедвейт 4235 т -передан ЧМП в 1970 г

Норильск (тип СА-15) т/х накатное 1982 Финляндия дедвейт 19943 т




Обь (тип Лена) д/эх сухогрузный 1954 Голландия дедвейт 7560 т передан Арктикморнефтегазразведке в 1960 г.

Ока (Balaton) п/х грузовой 1918 США дедвейт 3700 т

Оленегорск (тип Повенец) т/х сухогрузный 1964 ГДР дедвейт 4235 т

Ораниенбаум (Комсомолец с 1948 г) (Gallia, Smeland, Sarmacja, Dione) п/х грузовой 1920 Дания? Дедвейт 3225 т

Осмуссар (DUDDINGSTON, MAGDALENA ) п/х грузовой 1909 Швеция



Павел Вавилов (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1981 ГДР дедвейт 19240 т

Павел Пономарев (тип Амгуема) д/эх ледокольно –транспортное 1971 СССР
дедвейт 9573 т

Павлик Ларишкин (тип Пионер) т/х сухогрузный 1971 ГДР дедвейт 4638 т.

Палдиски (тип Тарту) т/х грузовой 1962 Венгрия дедвейт 1299 т передан ЭМП.

Петродворец ( Bore II) п/х грузопассажирский 1938 Финляндия 1965 брт

Петр Великий (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1978 ГДР дедвейт 19590 т

Пинега п/х лесовоз 1937 СССР дедвейт 3800 т

Пионер Белоруссии (тип Пионер Москвы) т/х лесовоз 1978 СССР дедвейт 6070 т передан СМП
в 1983 г

Пионер Литвы (тип Пионер Москвы) т/х лесовоз 1977 СССР дедвейт 6070 т передан СМП в 1983 г

Пионер Казахстана (тип Пионер Москвы) т/х лесовоз 1979 СССР дедвейт 6070 т передан СМП в 1983 г


Полярный (тип Андижан) т/х сухогрузный 1962 ГДР дедвейт 4375 т передан
СМП в 1966 г


Пролетарий ( Чарльз Хори, Христиан) п/х грузовой 1905 Германия 1123 рег.т.

Профсоюз (Руно, Ловать) п/х грузовой 1912 Англия дедвейт 876 т

Приморск (тип Андижан) сухогрузный т/х 1961 ГДР дедвейт 4388 т передан СМП в 1966 г




Революционер п/х грузовой 1934 Англия дедвейт 4160 т

Революция (Актив) п/х грузовой 1909 Норвегия 433 брт

Рионгэс (тип Днепрогэс) д/эх сухогрузный 1956 СССР дедвейт 7215 т

Роза Люксембург(Marie Rosa) п/х грузовой 1901 Англия дедвейт 5055 т

Рошаль (ех Великий Князь Александр Михайлович) п/х грузовой 1899 Англия 1420 рег.т.

Ржев (тип Волочаевск) п/х грузовой 1944 Германия дедвейт 3052 т

Рылеев (Gotenhof) п/х грузовой1914 Германия 1454 рег.т



Сакко п/х лесовоз 1928 СССР дедвейт 3470 т.

Саша Бородулин (тип Пионер) т/х сухогрузный 1970 ГДР дедвейт 4638 т.

Саша Ковалев (тип Пионер) т/х сухогрузный 1968 ГДР дедвейт 4638 т.

Северодвинск (тип Повенец) т/х сухогрузный 1965 ГДР дедвейт 4235 т передан
ЧМП в 1970 г

Североморск (тип Донбасс) п/х грузовой 1957 Польша дедвейт 4933 т. передан АМП в 1974 г.

Северная Земля (тип Донбасс) п/х грузовой 1955 Польша дедвейт 4933 т передан АМП в 1974 г.

Сегежа (тип Повенец) т/х сухогрузный 1964 ГДР дедвейт 4235 т -передан ЭМП

Севзаплес (тип Волголес) п/х лесовоз 1933 СССР дедвейт 6180 т

Селенга (Нис-Еби) п/х грузовой 1919 Англия дедвейт 4000 т

Сергей Киров (С.Киров) п/х грузовой 1943 - передан БМП в 1949 г.

Сестрорецк т/х грузопассажирский 1912 Германия дедвейт 565 т

СНЛ-1 т/х 1953 ГДР дедвейт 122 т списан в 1977 г.

СНЛ-2 т/х 1953 ГДР дедвейт 122 т передан в 1959 г гидрографии.

СНЛ-4 т/х 1954 ГДР дедвейт 122 т -передан в 1960 г Тиксинской гидробазе.

Сосновец (Великая Княгиня Ксения, Север) п/х грузопассажирский 1895 Англия дедвейт 610 т

Софья Перовская (Оркан) п/х грузовой 1900 Англия 900 т

Спартак ( Маргарита Гельбске, Герда Виш) п/х грузовой 1909 Германия 1983 рег.т.

Сыктывкар (тип Повенец) т/х сухогрузный 1964 ГДР дедвейт 4235 т- передан ЧМП в 1970 г

Сталинград (тип Анадырь) п/х грузопассажирский 1932 СССР дедвейт 3620 т

Станиславский (головное ) т/х сухогрузный 1956 Бельгия 3385 рег.т.

Старый большевик (тип Севзаплес) 1933 СССР дедвейт 5893 т

Степан Разин (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1980 ГДР дедвейт 19590 т

Степан Халтурин (тип Повенец) т/х сухогрузный 1965 ГДР дедвейт 4235 т- передан ЛМП в 1969 г.

Субботник (Преподобный Трифон) п/х грузопассажирский 1896 Англия дедвейт 208 т

Сура (Goldbek) п/х грузовой 1923 Германия дедвейт 2440 т

Сухона ( Леди Бренда) п/х грузовой 1918 Англия дедвейт 5150 т.

Сухуми п/х грузовой 1944 Голландия 2682 рег.т.




Тбилиси ( John Langdon) п/х грузовой 1942 США дедвейт 11800 т- передан АМП в 1968 году

Тим Бак (тип Михаил Стрекаловский) т/х балкер 1983 ГДР дедвейт 19240 т

Тикси (тип СА-15) т/х накатное 1983 Финляндия дедвейт 19943 т

Толя Комар (тип Пионер) т/х сухогрузный 1971 ГДР дедвейт 4638 т.

Толя Шумов (тип Пионер) т/х сухогрузный 1970 ГДР дедвейт 4638 т.- передан ДВМП в 1977 г.

Тоня Бондарчук (тип Пионер) т/х сухогрузный 1972 ГДР дедвейт 4638 т.

Троицк (тип Тисса 4 –я серия) т/х 1958 Венгрия дедвейт 1108 т -передан ЭМП

Турксиб ( Hardenberg) п/х грузовой 1922 Голландия дедвейт 5484 т

Тулома (Sassnitz) п/х грузопассажирский 1906 Германия 65 брт

Тунгус (Sieur Duluth, по другим данным Samuels Phavgley) п/х грузовой 1943 США 7300 брт.

Туринск (тип Тиса 4-я серия) 1957 Венгрия дедвейт 1108 т -передан ЛМП в 1969 г.




Углеуральск (головное) т/х углерудовоз 1958 ГДР дедвейт 7185 т- получен от АМП в 1975 году

Умба т/х 1961 СССР 433 рег.т передан Рыбакколхозсоюзу в 1984 г.

Устилуг (тип Углеуральск) т/х углерудовоз 1959 ГДР дедвейт 7185 т- получен от АМП в 1975 году

Устюжна (тип Углеуральск) т/х углерудовоз 1959 ГДР дедвейт 7185 т - получен от АМП в 1975 году

Урицк (тип Углеуральск) т/х углерудовоз 1958 ГДР дедвейт 7185 т - получен от АМП в 1975 году

Урюпинск (тип Углеуральск) т/х углерудовоз 1959 ГДР дедвейт 7185 т- получен от АМП в 1975 году

Усолье (тип Углеуральск) т/х углерудовоз 1959 ГДР дедвейт 7185 т - получен от АМП в 1975 году

Уржум (тип Углеуральск) т/х углерудовоз 1959 ГДР дедвейт 7185 т - получен от АМП в 1975 году

Ургенч (тип Углеуральск) т/х углерудовоз 1959 ГДР дедвейт 7185 т - получен от АМП в 1975 году

Узбекистан т/х грузовой 1938 Франция дедвейт 4030 т.

Унжа (Reinbek) п/х грузовой 1923 Германия дедвейт 2400 т


Урицкий п/х грузовой 1928 СССР 3520 т





Художник В. Крайнев (тип Донбасс) п/х грузовой 1956 Польша дедвейт 5010 т -передан АМП в 1974 г.



Цимлянскгэс (тип Днепрогэс) сухогрузный д/эх 1957 СССР дедвейт 7215 т

Циолковский т/х сухогрузный 1936 Голландия дедвейт 3635 т.




Чернышевский (Hango, Покровский) п/х грузовой 1919 Голландия дедвейт 6220 т

Чулымлес (тип Вытегралес) т/х лесовоз 1964 СССР- передан СМП в 1966 г



Фастов (Gaviota II) (тип Посейдон 471) т/х грузовой 1980 ГДР дедвейт 7805 т- получен от АМП в 1989 году



Шексна (Берит) п/х грузовой 1918 США дедвейт 3610 т

Шелонь (Bossi) п/х грузовой 1918 США дедвейт 3530 т

Шура Кобер (тип Пионер) т/х сухогрузный 1971 ГДР дедвейт 4638 т.

Щорс (Vechtdijk, Galgewater) п/х грузовой 1921 Голландия дедвейт 6680 т




ЭЛЬНА II (ELNA II, ELNA, LENNUK, REMENHAM, ARLON, CAROL IER)
п/х грузовой 1903 Англия дедвейт 5340 т.




Юкагир п/х наливное 1937 Япония 1858 т

Юрий Аршеневский (тип СА-15) т/х накатное 1986 Финляндия дедвейт 19763 т

Юрий Долгорукий (тип Дмитрий Донской) т/х балкер 1980 ГДР дедвейт 19590 т

Юта Бондаровская (тип Пионер) т/х сухогрузный 1970 ГДР дедвейт 4638 т.

Юшар ( Колгуев) п/х товаро-пассажирский 1915 Англия 1262 рег.т.



Якан т/х 1952 Финляндия переоборудован в сборщик льяльных вод дедвейт 1185 т


Ястреб (Bore II) п/х грузопассажирский 1900 Дания дедвейт 415 т


Часть II


Ледоколы

Ермак п/х л/к 1899 Англия водоизмещение 7875 т.

Капитан Белоусов (WAG 278 ( Northwind ) (тип Северный ветер) 1943 США водоизмещение 6 515 т возвращен США в 1950 г.


Красин (Святогор) п/х л/к 1917 Англия водоизмещение 8730 т .


Сибиряков (Leekarhy) п/х ледокол 1925 Голландия 2709 рег.т


Федор Литке (Эрл Грей, Третий Интернационал) п/х ледорез 1909 Англия водоизмещение 5500 .



Ледоколы типа Сибирь (Иосиф Сталин)

Сибирь (Иосиф Сталин) п/х л/к 1937 СССР водоизмещение 11 000 т.

Адмирал Макаров (В.Молотов) п/х л/к 1939 СССР водоизмещение 11 000 т.

Анастас Микоян (О.Шмидт,Микоян, А.Микоян) п/х л/к 1939 СССР водоизмещение 11 000 т.




Ледоколы типа «Капитан Белоусов»

Капитан Белоусов л/к д/эх 1954 Финляндия дедвейт 1329 т- передан АМП в 1973 году

Капитан Воронин л/к д/эх 1955 Финляндия дедвейт 1329 т - передан АМП в 1987 году

Капитан Мелехов д/эх л/к 1956 Финляндия дедвейт 1329 т



Ледоколы типа «Москва»

Москва д/эх л/к 1960 Финляндия водоизмещение 13 290 т

Ленинград д/эх л/к 1961 Финляндия водоизмещение 13 290 т

Киев д/эх л/к 1966 Финляндия водоизмещение 13 290 т

Мурманск д/эх л/к 1968 Финляндия водоизмещение 13 290 т




Ледоколы типа «Капитан Сорокин»

Капитан Сорокин д/эх л/к 1977 Финляндия водоизмещение 14 900 т.

Капитан Николаев д/х л/к 1978 Финляндия водоизмещение 14 900 т.






Атомные ледоколы

Ленин а/л 1959 СССР водоизмещение 8730 т .


Атомные ледоколы типа Арктика

Водоизмещение 23 460 т.

Арктика (Леонид Брежнев) а/л 1975 СССР водоизмещение 23 460 т.

Сибирь а/л 1978 СССР водоизмещение 23 460 т.

Россия а/л 1985 СССР водоизмещение 23 460 т.





Советский Союз а/л 1989 СССР водоизмещение 23 460 т.

Ямал а/л 1992 СССР водоизмещение 23 460 т.







Атомные ледоколы типа Таймыр

Таймыр мелкосидящий а/л 1990 Финляндия / СССР водоизмещение 21000т.

Вайгач мелкосидящий а/л 1990 Финляндия / СССР водоизмещение 21000т.



Атомный лихтеровоз

Севморпуть атомный лихтеровоз 1988 СССР дедвейт 33900 т



СУДА АТОМНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Предназначены для выполнения операций по перезарядке ядерных реакторов, хранения отработавшего и свежего ядерного топлива, временного хранения и подготовки оборудования для технологических операций, транспортировки ОЯТ и радиоактивных отходов. Суда АТО являются федеральной собственностью

птб «ИМАНДРА»
плавбаза перезарядки и хранения отработавшего ядерного топлива.
Построена в 1981 г. в г. С-Петербурге, на Балтийском заводе.
Водоизмещение 9700 т

птб «ЛОТТА»
Бывший г/тх ПАВЛИН ВИНОГРАДОВ. Проект 580.
Плавбаза перезарядки и хранения отработавшего ядерного топлива.
Построена в 1961 г. в Ленинграде, на Балтийском судостроительном заводе.
03.011979 г. передан в состав ММП. С 1979 г. по 1984 г. проходил переоборудование.
В 1984 г. судно было переоборудовано в плавучую технологическую базу для хранения ОЯТ. Работы были проведены на судоремонтном заводе ММФ в Мурманске. Плавтехбаза получила новое название «Лота» и вошла в состав судов атомно-технологического обслуживания ММП.


птб «ЛЕПСЕ».
Построена в 1936 г в г. Николаеве (Украина) на заводе
Водоизмещение 5600 т
Строительство судна было начато в 1934 г. Первоначальный проект предполагал строительство транспортного судна. Однако, по прямому назначению судно ни когда не использовалось: во время Великой Отечественной войны судно затопили, а после окончания войны –подняли с целью его достройки, но полностью восстановление не было завершено.
В 1961 г. «Лепсе» было переоборудовано на Адмиралтейском заводе (г.Санкт-Петербург) и принято ММП в эксплуатацию в качестве плавучей базы для обслуживания атомных ледоколов. Заводской № 6563. «Лепсе» оборудовано специальным хранилищем ОЯТ, цистернами для сбора и временного хранения ЖРО и производственными помещениями для проведения технологических операций с реакторным оборудованием.
С 1963 по 1981 г птб «Лепсе» обеспечила обслуживание ЯЭУ атомных ледоколов «Ленин», «Арктика» и «Сибирь»: выгрузка и хранение ОЯТ, загрузка свежих ТВС, прием и хранение радиоактивных отходов. С приходом в Мурманск птб «Имандра» (1981 г.)
«Лепсе» стало использоваться только для временного хранения ОЯТ, РАО, технологического оборудования и выполнения операций по сбросу РАО в море.
В период 1964-86 гг. птб выполняла рейсы по транспортировке РАО к местам затопления:
-Карское море и заливы архипелага Новая Земля- ТРО (в металлических контейнерах) и радиоактивно загрязненное оборудование;
-Баренцево море - ЖРО.
В 1988 г. «Лепсе» выведена из эксплуатации, а в 1990 г. переведена в категорию «судно в отстое». Летом 1999 г. птб прошла докование на СРЗ «Нерпа» (г. Снежногорск, Мурманская область). Были проведены работы по подготовке к дальнейшему безопасному нахождению судна на плаву сроком не менее 10 лет.




птб «ВОЛОДАРСКИЙ».
Плавучее хранилище твердых радиоактивных отходов с объемом хранилища 300 куб. м.
Водоизмещение 5500 т ( после переоборудования)

п/х «Володарский» построен в 1929 г. на Балтийском судостроительном заводе.
С 10.05. 1929 г. в составе СГК Совторгфлота. С 28.01.1933 г. в составе БГК Совторгфлота, с 15.03.1934 г. в составе БГМП. Получил повреждения корпуса во время арктической навигации 1937 г. и был законсервирован. С 01.01.1940 г. в составе МГМП. 09.08 1941 г. мобилизован и после переоборудования в несамоходное мазутохранилище зачислен в состав плавсредств тыла СФ. К концу войны вновь вышел из строя.31.08.1945 г. возвращен МГМП. В 1947 г. пароход решили восстанавливать.
12.07. 1965 г. выведен из эксплуатации.
Переоборудован в птб для атомных ледоколов в 1969 г. и вошел в состав ММП.


Спецтанкер «СЕРЕБРЯНКА».

Для сбора и хранения жидких радиоактивных отходов с объемом цистерн 851 куб.м.
Построен в 1974 г. в г. Навашино (Нижегородская область) на судостроительном заводе «Ока».
Водоизмещение 4300 т


«РОСТА-1»
Судно для обеспечения санитарной обработки персонала и дозиметрического контроля.
Построено в 1985 году.
Водоизмещение 1650 т


п/х «НИКОЛАЙ БАУМАН»
Бывший EMPIRE CONNAH, CHARLOTTE CORDS.
Дедвейт 2990 т.
Валовая вместимость 1779 брт.

Построен в 1923 г. в Ростоке (Германия) на судостроительной верфи «AG Neptun». Принадлежал германской компании «Cords, AUG) под названием CHARLOTTE CORDS.
В конце Второй мировой войны в мае 1945 г. судно было захвачено в Травемютде британскими войсками и в качестве военного транспорта под название EMPIRE CONNAH
Вошел в состав ВМС. В 1946 г. в счет репараций был передан СССР и вошел в состав СМП. Выведен из эксплуатации в 1961 г.
Затоплен с твердыми радиоактивными отходами в 1964 г. в заливе Цивольки, архипелага Новая Земля.

баржа СБ-5.
Затоплена с твердыми радиоактивными отходами в 1968 г. в заливе Ольга, архипелага Новая Земля.

ПССН-328.
Плавучее средство специального назначения. Затоплено с твердыми и жидкими радиоактивными отходами в 1976 г. в Карском море.


ПКДП-5.
Плавучий контрольно дозиметрический пункт. Утилизован в доке РТП «Атомфлот» в 1997 г.



Ледокольные пароходы.

А.Сибиряков л/п 1908 Англия дедвейт 1730 т
ГУСМП

Георгий Седов (Беотек, Г.Седов) л/п 1909 Англия дедвейт 1565 т

Владимир Русанов (Бонавенчур) л/п 1909 Англия дедвейт 1735 т

Дежнев (СКР-19) (головное) л/п 1938 СССР дедвейт 2400 т

Леваневский (тип Дежнев) л/п 1938 СССР дедвейт 2400 т


Малыгин (Брюс) л/п 1912 Англия водоизмещение 2900 т погиб во время шторма в 1940 г


Прончищев (Монткальм) ледокольный-грузопассажирский 1904 Англия 1432 брт

Садко (Линтроз) л/п 1913 Англия дедвейт 1650 т л/п






Часть III

Суда портового, местного пассажирского, гидрографического, зверобойного флота



Агат спасательное судно 1976 год.

Амазар п/х буксир


Баскунчак (тип Эльтон) т/х пассажирский 1963 СССР дедвейт 28,7 т

Беломорец п/х буксир 1931 Голландия 132 рег.т

БК-1216 (тип БК-1201) т/х буксир 1966 СССР 225 рег.т.

БК-42

Боцман (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1958 СССР дедвейт 16.3 т

Буг плавемкость ( бывший п/х Буг).

Булункан лихтер 1953 передан в 1958 г БМП.



Вега всепогодный спасательный катер 191 год

Водолаз-8 т/х

ВРБ-1 катер

ВРБ-2 катер

ВРБ-3 катер

ВРБ-4 катер

Выборжец (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1956 СССР дедвейт 16.3 т

Выг п/х буксир 300 л.с.


Голландия п/х буксир 420 л.с.


Дальнефть (Север) п/х буксир

Девиатор катер

Деловой катер 80 л.с.

Джебел лихтер

Донбасс (тип Аполлон) п/х буксир 1956 Финляндия 533 рег.т.

Дунайский лихтер


Евпатория п/х буксир


Жижгинск катер 35 л.с.



Илга Снабженец ПБУ 1983 Польша 2737 рег.т



Кавказ лихтер 1954 передан в 1960 г Тиксинскому МТП.

Кандалакша п/ж буксир 675 л.с

Кандалакша (тип РБТ-1) т/х буксир 1954 СССР 27 рег.т

Канин т/х буксир 1968 СССР

Капитан Афанасьев спасательное судно

Карелец п/х буксир 500 л.с.

Кильдин (БК-1202) (тип БК-1201) т/х буксир 1963 СССР 225 рег.т

Кижи т/х буксир 1973 СССР 187 рег.т

Колгуев т/х буксир 1966 СССР 225 рег.т

Коммунар (тип Аполлон) п/х буксир 1955 Финляндия 533 рег.т.

Коммунист п/х буксир 375 л.с

Комета-8 т/х пассажирское судно на подводных крыльях 1965 СССР дедвейт 16,63 т

Комета-11 пассажирское судно на подводных крыльях 1967 СССР дедвейт 16,63

Комета -25 пассажирское судно на подводных крыльях 1975 СССР дедвейт 14 т

Комета-30 пассажирское судно на подводных крыльях 1976 СССР дедвейт 16,63

Концегорье (тип РБТ-1) т/х буксир 1954 СССР 27 рег.т

Коканд т/х 1959 наливное передан в ММТП

Котуй лихтер 1952 передан Тиксинскому МТП в 1958 г.

Кутузов (тип Кочубей) т/х буксир 1954 СССР 353 рег.т.



Ладожец (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1956 СССР дедвейт 16.3 т

Л-115

Ленинград п/х буксир в 1958 г. передан в п. Баренцбург (Шпицберген)

Лихтер №6 1956 г.

Лот катер 25 л.с.



Макаровец т/х (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1954 СССР дедвейт 16.3 т
Порт Кандалакша.

Марат катер 25 л.с.

Матрос (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1958 СССР дедвейт 16.3 т

Медвежонок п/х буксир

Михаил Корпачев пассажирское 1980 СССР 245 рег.т

Молоков п/х буксир в1953 г. передан Тиксинскому МТП

Мордовщиково лихтер

Мотобот №18 катер 15 л.с

МП-507-Н лихтер

МП-508-Н лихтер

Мурман п/х буксир 75 л.с.

Мурманец (Сторис) деревянный зверобойный бот 1929 Норвегия дедвейт 106 т
ГУСМП



Нахимовец (головное) т/х пассажирский 1953 СССР дедвейт 16.3 т

Ненец п/х наливное 1937 Япония переоборудован под сборщик льяльных вод.

Нептун т/х водолазное 1974 СССР дедвейт 46 т.

Нерпа деревянный зверобойный бот 1929 Норвегия дедвейт 106 т
ГУСМП

Нива т/х буксир 1968 СССР. 134 рег.т. п.Кандалакша.

Никифор Бегичев п/х буксир

Норд (тип Ост) гису 1936-1939 ? СССР 160 брт.т
ГУСМП.


Онежец т/х (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1955 СССР дедвейт 16.3 т



Печенга парусно-моторная шхуна 1945 г . списана в 1958 г.

Печорец т/х (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1957 СССР дедвейт 16.3 т

Пилот катер 50 л.с.

Плавкран 1-58 1958 ГДР дедвейт 87 т

Плавкран 6-57 1957 ГДР дедвейт 71 т

Плавкран 14 1954 Венгрия дедвейт 714 т

Плавмастерская

Плавъёмкость №1

Плавъёмкость №2 (п/х Товарищ Сталин».

Побежимов (тип РБТ-1) т/х буксир 1953 СССР 27 рег.т порт Кандалакша

Прокатчик (тип Аян) п/х буксир 1957 СССР 239 рег.т



Рабочий буксир п/х буксир 265 л.с.

Радуга парусно-моторная шхуна 1945 г

РБТ-37 (тип РБТ-1) т/х буксир 1957 СССР 27 рег.т

Рулевой (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1958 СССР дедвейт 16.3 т
п. Кандалакша.



Садко п/х буксир.

Север (тип Аян) п/х буксир 1951 СССР 239 рег.т порт Кандалакша

Снабженец т/х 1979 СССР 145 рег.т

Спокойный п/х буксир

Строгальщик п/х буксир (тип Аян) п/х буксир 1957 СССР 239 рег.т

Строитель п/х буксир 275 л.с.

СРП-21 самоходный рейдовый плашкоут сухогрузное 1974 СССР 152 рег.т.

Суворовец (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1953 СССР дедвейт 16.3 т

Сумгаит т/х наливное 1934 г передан ММТП в 1967 г


Таймыр п/х гису 1909 Россия 1359 т
ГУСМП

Таймыр п/х буксир 1969 г

Тахтуна парусно-моторная шхуна 1944 г. списана в 1951 г.

Торос т/х 1957 экспедиционное судно, переоборудованное из СРТ. Приписан был к ММП, но арендовался НИИ Арктики и Антарктики для гидрографических работ. Передан Архангельской гидробазе.


Торос т/х буксир 1974 СФРЮ 265 рег.т.

Тунгуска лихтер 1952 передан в 1960 г БМП

Уйма (тип РБТ-1) т/х буксир 1950 СССР 27 рег.т


Циркуль (Хальден) гису 1909 Норвегия 220 т
ГУСМП




Чадор п/х буксир

Челюскинец (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1957 СССР дедвейт 16.3 т



Шахтер т/х буксир 1970 ГДР 239 рег.т. п.Кандалакша.

Шкипер (тип Нахимовец) т/х пассажирский 1958 СССР дедвейт 16.3 т

Шторм парусно-моторная шхуна


Форос т/х 1957 передан Архангельской гидробазе.



Эльтон (головное) т/х пассажирский 1963 СССР дедвейт 28,7 т


Юкагир т/х наливное 1946


Яков Санников п/х буксир.

Якутия п/х буксир в 1954 г. передан ДВМП.


Примечание.

Составленный список, наверняка не является полным по судам портового флота. Транспортный и ледокольный флот представлен максимально полно, за исключение двух-трех судов с которыми необходимо разбираться. Включение некоторых судов в состав ММП возможно спорно, но это из-за ведомственной чехарды 50-60-ых годов.



Использованная литература.


Регистровая книга морских судов СССР 1964-1965

Регистровая книга морских судов СССР 1976-1977 г. Ленинград. Транспорт. 1976 г.

Регистровая книга морских судов 1982 г

Регистровая книга морских судов 1985 г.Ленинград Транспорт 1986 г

Морские транспортные суда. Справочник. Издательство «Морской транспорт».
Ленинград .1961 г.

Морские сухогрузные транспортные суда. Справочник. Издательство «Транспорт».
Ленинград.1968 г.

Морские ледоколы и буксирные суда. Справочник. Ленинград. Транспорт. 1969 г.

Морские пассажирские и грузопассажирские суда. Справочник. Издательство «Транспорт». 1969 г.

Список судов транспортного флота морских пароходств, местного транспортного и служебно-вспомогательного флота морских портов Наркомморфлота по состоянию на 1 января 1939 г. Москва. Издательство Водный транспорт 1939 г.

Справочник тактико-технических элементов судов морского флота. Москва. Воениздат. 1962 г.

Данные по видам используемого топлива судами Мурманского пароходства с 1939 по 1979 годы. Копия. Архив составителя.

Данные по видам используемого топлива судами Мурманского пароходства с 1939 по 1985 годы. Копия. Архив составителя.

Список судов АООТ «Мурманское морское пароходство» по видам используемого топлива с 1939 года по 1996 год. Копия. Архив составителя.

Список транспортных судов Мурманского пароходства по состоянию на 1-января 1948 г.
РГАЭ. Фонд 8045. опись 3, ед.хр. 2176. Документ предоставлен Ю.Н.Трифоновым.


Трифонов Ю.Н. Суда торгового флота Германии, Финляндии и Румынии, переданные после второй мировой войны Советскому Союзу. Краткий исторический справочник. Рукопись. Архив составителя.

Трифонов Ю.Н. Морские пассажирские суда Советского Союза. Справочник. Рукопись. Архив составителя.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Advertisement

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение porollo 11 дек 2009, 20:33
IP:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение Irben 11 фев 2010, 00:06
IP:

Ищу фотографии и историю парохода "Державин". Довелось на нём сделать один рейс зимой 1957-1958 из Мурманска на Кильдин. Может кто поможет.
Irben
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 23:55

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение porollo 12 фев 2010, 23:18
IP:

Пасажирский пароход "Державин".
Изображение
Пароход ДЕРЖАВИН.
Бывший немецкий пассажирский пароход ледокольного типа NORDLAND. Принадлежал компании Stettin-Rigaer Dampfschiff-Gesellschaft (R.C.Gribel). Построен в 1924 году на верфи Вулкан (Штеттин, Германия). Вместимость 1902 брт, длина 79,0 м, ширина 11,3 м. Паровая машина мощностью 1400 л.с. Скорость 12 узл. Судно могло принимать 120 пассажиров. Экипаж 36 чел. Во время Второй мировой войны использовался в качестве плавбазы ВМС Германии. 10 марта 1946 г. передан СССР в счет репараций и был переименован в ДЕРЖАВИН. После ремонта в Висмаре в начале 1948 года вошел в состав ММП. Эксплуатировался до 1966 г. После вывода из эксплуатации был продан на металлолом . Следуя на буксире к месту разборки во время сильного шторма затонул у берегов Норвегии.
porollo
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 2932
Картинок: 443
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 11:21

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение Irben 16 фев 2010, 23:27
IP:

Благодарю. Сильно.
Примерно таким его и запомнил, но теперь вспомнилось лучше. Пароход ходил из Мурманска и далее вдоль Кольского полуострова и назывался "рейсовый".
Эх...
Irben
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 23:55

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение Илья 27 апр 2010, 18:01
IP:

Здравствуйте.
Пожалуйста, помогите приобрести чертежи, схемы (хоть какие-нибудь) и фотографии углерудовозов типа "Джанкой". Эти суда эксплуатировались в Мурманском Морском пароходстве в 1960-70-ые годы.
Буду крайне признателен. Заранее согласен на любые условия.
Илья
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:33

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение info 27 апр 2010, 18:50
IP:

Илья писал(а):Здравствуйте.
Пожалуйста, помогите приобрести чертежи, схемы (хоть какие-нибудь) и фотографии углерудовозов типа "Джанкой". Эти суда эксплуатировались в Мурманском Морском пароходстве в 1960-70-ые годы.
Буду крайне признателен. Заранее согласен на любые условия.

Эти суда работали и в АМП

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение Илья 28 апр 2010, 13:41
IP:

info писал(а): Эти суда работали и в АМП

Да, Вы правы: суда типа "Джанкой" работали и в Азовском пароходстве. Например, "Донской".
Вот только информации по "Джанкоям" не найти. Может быть, у Вас есть хотя бы схемы или фотографии этих судов? Заранее благодарю.
Илья
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:33

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение info 28 апр 2010, 15:31
IP:

Илья писал(а):
info писал(а): Эти суда работали и в АМП

Да, Вы правы: суда типа "Джанкой" работали и в Азовском пароходстве. Например, "Донской".
Вот только информации по "Джанкоям" не найти. Может быть, у Вас есть хотя бы схемы или фотографии этих судов? Заранее благодарю.

Донской - ММП

1. 410 ДЖАНКОЙ 1960-1967 ИМО 5095397
2. 411 ДУБОССАРЫ 1960-1967 ИМО 5094185
3. 412 ДОБРУШ 1960-1967 ИМО 5061250
4. 413 ДУБНО 1960-1967 ИМО 5094173
5. 415 ДЕБАЛЬЦЕВО 1961-1967 5087485
6. 416 ДОЛМАТОВО 1961-1967 ИМО 5091626

Получало ЧМП и передали их в 1966 г в АМП

Фото многих судов этой серии есть на сайте.

Navigare necesse est…

К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить.
Рамон Гомес де Ла Серна
Аватара пользователя
info
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 543
Картинок: 2000
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 22:59

Re: Мурманское Морское Пароходство

Сообщение Илья 28 апр 2010, 18:24
IP:

У меня есть кое-какие дополнения по серии этих судов:

411 "Добруш", 1960, ГДР, Варнемюнде (двигатель - МАН, ФРГ);
412 "Дубно", 1960, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
413 "Дубоссары", 1960, _______________(двигатель - МАН, ФРГ);
414 "Долматово", 1960, _______________(двигатель - МАН, ФРГ);
415 "Дебальцево", 1960, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
416 "Дорогобуж", 1961, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
417 "Доброполье", 1961, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
420 "Димитрово", 1962, _______________(двигатель - DMR, ГДР); - вплоть до начала 2000-х гг был пришвартован к одному из причалов Мурманского торгового порта
421 "Дудинка", 1962, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
422 "Дагестан", 1962, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
423 "Днепродзержинск", 1963, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
424 "Дашава", 1963, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
425 "Донской", 1963, _______________(двигатель - DMR, ГДР);
426 "Дедовск", 1963, _______________(двигатель DMR, ГДР); - интересно, что "Дедовск" был первым (возможно, и единственным) советским судном, которое прошло из Атлантического океана в систему североамериканских Великих озёр. Помню, как в годы моего детства, один из участников этого "похода" продемонстрировал мне официальный поздравительный "диплом", которыми от имени правительства США (!) были награждены все члены экипажа "Дедовска"!

Прошу прощения. Что Вы имели в виду, когда напротив каждого судна проставили годовые периоды, например, 1960-1967? Это периоды, когда данное судно эксплуатировалось в ММФ СССР вообще? Или это период, в течении которого судно эксплуатировалось в том или ином пароходстве?
Мне кажется, что для конца 1950-х - начала 1960-х суда этого типа выглядели довольно революционно: надстройка-то полностью в корме.
Расскажите, пожалуйста, на каких линиях эксплуатировались "Джанкои"?
Может быть, у Вас есть ссылки на сайты, где можно было бы узнать что-либо ещё по этим судам? Пожалуйста!
Илья
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:33

След.


  • Advertisement

Вернуться в Мурманское Морское Пароходство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron