info писал(а):зачастую суда одной серии строились на разных заводах. на судах устанавливалось одно и то же оборудование разных фирм ...
Донецкой подсерии не было..они все были 50-летие комсомола.
А вот Коммунарск был модернизированным продолжением судов типа Красноград. Таких примеров много.
15 республик стало в 1961 г....
суда типа Лен Комсомол строило 2 завода суда типа Бежица - 2 завода. Казбеки - 3 завода
финны обычно строили 1 серию на разных заводах
1. Значит донецкие это не под серия, а модификация (хрен редьки не слаще).
2. В 1961 году было 15 союзных республик – это точно, даже к бабке не ходи. А вот после финской войны до марта 1956 года была Корело-Финская ССР.
3. Что касается Коммунарска Вам видней, если не ошибаюсь Вы работали на Балтике, а я его в глаза не видел.
4. Речь шла о судах типа «Пятидесятилетия комсомола» которые строились только на ССЗ им. Жданова в Ленинграде и больше нигде. И все оборудование (за исключением модификации на первых судах для ЧМП) было одинаковое.
Ребята создали отличный портал, особенно галерею судов. Сами создатели портала просят уточнения данных. И поэтому я считаю, что это не различие в размерах, а внесенные ошибочно данные. Вот пример: В галереи ДМП под фотографией т/х «Комсомолец Казахстана» произведена следующая аннотация:
Комсомолец Казахстана
Теплоход грузовой
Год постройки: 1975 г.
Место постройки: СССР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 6168 В ДВМП: 1975-1996 гг.
Судно было продано в 1996 году.
Типовые технические характеристики:
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 5922,71 Длина (в метрах): 130
Ширина (в метрах): 17,8
Осадка (в метрах): 7,8
Мощность машины (в лошадиных силах): 4900
Скорость (в узлах): 16
GT (
Gross tonnage) — или, что то же самое,
БРТ (
брутто регистровая вместимость) — представляет собой объем всех судовых помещений под палубой, между палубами и в надстройках, за исключением помещений, расположенных в междудонном пространстве, служащих для приемки водяного балласта; не вполне защищенных от непогоды помещений на верхней палубе; помещений, расположенных на верхней палубе и содержащих механизмы для управления судном, и некоторых других. Выражается в регистровых тоннах. Служит условным показателем размера судна.
Поэтому должно быть одинаково или
6168 или
5922,71 А Вы какого мнения?