yurie0110 11 мар 2012, 13:32
IP:
«Regina» – пароход судоходной германской компании «Stettin-Rigaer Dampfschiff-Gesellschaft» (R C Gribel) из Штеттина построен в 1911 году на судостроительной верфи «F Schichau» (стр № 858) в Данциге. Судно водоизмещением 2400 т (1304 брт), имело длину 73,7 м, ширину 10,4 м и осадку 4,7 м. Паровая машина мощностью 1400 л.с. обеспечивал ему скорость хода в 12,0 узлов.
В начале первой мировой войны 1 августа 1914 года пароход был интернирован в Риге и 21 мая 1915 года включен в состав Балтийского флота в качестве посыльного судна «Чайка». Однако товаропассажирский пароход использовался во время войны как плавказарма. В апреле 1918 года судно ввиду неполного состава команды не смогло принять участие в ледовом переходе кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. «Чайка» была интернирована и в этом же месяце захвачена германскими войсками, занявшими Гельсигфорс. 3 мая 1918 года пароход стал использоваться в качестве штабного корабля немецкого поискового подразделения «Baltika».
В ноябре 1919 года корабль был разоружен и возвращен компании «R.C. Gribel». После капитального ремонта пароход под прежним названием «Regina» начал эксплуатироваться на пассажирских линиях Балтики. В начале второй мировой войны «Regina» с 5 сентября 1939 года использовалась в качестве плавучей базы лоцманских катеров и плавучей казармы для лоцманов.
С 26 ноября 1943 года «Regina» эксплуатировалась в подразделении «Nord» в качестве санитарного транспорта для перевозки раненых. В феврале 1946 года пароход по репарации передали Советскому Союзу. Судно под названием «Механик Звороно», а с конца 40-х годов «Славянск» эксплуатировалось в составе Черноморского пароходства на внутренних грузопассажирских линиях Черноморья.
Порт приписки Одесса. В 1960 году «Славянск», следуя по Бугско-Днестровско-Лиманскому каналу (БДЛК) в Херсон протаранил и утопил баржу с углем. Пароход, получивший большие повреждения носовой части, восстанавливать не стали и вскоре передали на разборку.Но это данные 2002 года. Буду приветствовать дополнения.