Valeriy Zaytsev писал(а):В 1962 г. был построен на Навашинском ССЗ "Ока" т/х "Сангар", пр.570, стр.№ 945, но выходит, но в 1963-м с названием "Хасавьюрт" он передан в СВУМФ.
По сведениям Каспийского морского пароходства хлопколесовозы под названиями "Хасавьюрт" и "Сунтар", в 1962 г. были переданы в СВУМФ.
Valeriy Zaytsev, спасибо за пояснение.
Статья из сети о перегоне "Хасавьюрта":
"В 60-е годы порт Тикси динамично развивался, увеличивался грузооборот, строились и оборудовались новые причальные линии. Очень большие трудозатраты возникали при перегрузках с речных судов приходящих с верховьев реки Лена, которая была судоходна на протяжении более 2-х тысяч километров, на морские суда и наоборот. По этой причине терялось много времени, этой самой главной ценности в короткой арктической навигации. И вот руководством Дальневосточного пароходства Тиксинскому порту ставится задача приобрести судно новой постройки с районом плавания "река-море" и после опытной эксплуатации этого судна в случае положительной оценки приобрести еще несколько таких судов.
Постройка отечественных судов такого типа только только начала зарождаться на судостроительном заводе "Ока" в городе Навашино Нижегородской (тогда Горьковской) области. Первый сухогруз класса река-море на этом заводе был заложен в конце 50-х годов и спущен на воду в 1959 году. Головное судно этой серии был назван в честь инженера возглавлявшего разработку проекта 570 и руководившего постройкой головного корабля серии "Инженер Белов".
1 марта 1961 года руководство Тиксинского порта направляет опытного капитана-наставника Николая Иезекиилевича Бурова в командировку в Навашино, с задачей наблюдения за постройкой, приемкой в эксплуатацию и организацией перегона судна в Тикси.
Летом 1961 года судно было спущено на воду. Его технические характеристики внушительны: Длина - 120 метров, ширина -15 метров, высота борта - 6,5 метров. Осадка - 2,5/ 4,2 метра.
Общая мощность главных двигателей - 1600 л.с. Скорость - 12 узлов. Дейдвент - 4016 тонн. Валовая вместимость - 3400 тонн. Четыре грузовых трюма вместимостью - 5,5 тысяч кубометров насыпью Два крана. Тип судна - теплоход, хлопколесовоз. Район плавания: река-море с удалением от берега до 100 миль. Дальность автономного плавания - 1650 миль. Экипаж судна - 24 человека и 8 запасных мест.
Вот такой корабль предстояло перегнать Николаю Иезекиилевичу с Оки по Волге, по внутренним морям с выходом в Атлантику и далее по Северному морскому пути до Тикси. Общее расстояние более 15 тысяч километров. Выполнить такую задачу за одну навигацию не представлялось возможным, да и время не позволяло, уже приближался август месяц. Поэтому было принято решение перегон разделить на два этапа. Первый этап предусматривал переход судна по рекам Ока и Волга до Каспийского моря в порт Баку. Здесь вновь построенный теплоход был приписан к бакинскому порту и получил название "Хасавьюрт" Здесь же прошел и ходовые испытания. На этом первый этап был завершен и Николай Иезекиилевич вернулся домой.
Следующий этап перегона начался с весны 1962 года. Прибыв по весне в Баку Николай Иезекиилевич занялся подготовкой документов и самого судна к дальнейшему перегону, комплектованием команды, большая часть которой была командирована в Баку из Мурманска.
По завершении подготовки и всех полагающихся формальностей теплоход "Хасавьюрт" отправился в свой дальний и трудный переход. Астрахань - вверх по Волге, по Волго-донскому каналу, вниз по Дону до Ростова на Дону и Азовское море до порта Николаев. А далее маршрут по внутренним морям:Азовское - Черное - Мраморное - Эгейское - Средиземное. Проливы: Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский. И наконец выход в Атлантический океан и далее до Мурманска. Здесь в Мурманске включили в состав каравана идущего на восток Северным морским путем и в конце сентября 1962 года долгожданный теплоход класса река-море "Хасавьюрт", под командованием капитана-наставника Бурова, прибыл в порт своей постоянной приписки Тикси, в котором трудился два десятилетия до 1982 года."
http://vk.com/topic-10130666_21666825?post=2255Строился для СВУМФ, на Каспии только перезимовал, название было якутское, зачем его переименовали?