• Advertisement

Нефтерудовозы типа "Маршал Буденный" - "Маршал Гречко"

Модераторы: SergeyOdessa, porollo

Нефтерудовозы типа "Маршал Буденный" - "Маршал Гречко"

Сообщение steam25 03 сен 2013, 05:56
IP:

Нефтерудовозы типа "Маршал Буденный" - "Маршал Гречко"

Две последовательные серии проектов В524 (4 судна) и В527 (три судна) были построены на верфи "Парижская Коммуна", Гдыня, Польша, по заказу ММФ СССР и переданы в Новороссийское Морское Пароходство. Проекты В524 и В527 имеют как внешние так и внутренние отличия, но одинаковые размерения корпуса, а также один тип главного двигателя и основных механизмов, позволяют отнести их к одному типу. в НМП их так и звали - "Маршалы". Кстати, выбор названий оказался более чем удачным - солидные суда имели имена солидных людей, это было очень к месту и звучало соответственно.
Суда серии использовались на перевозке нефти из Новороссийска на Кубу и в порты Европы, зерна из США и Канады в СССР, различных наливных и навалочных грузов по всему миру как трамповые и иногда не заходили в советские порты по году. Одно время несколько судов были заняты на перевозке железной руды на линии Бразилия - Япония.

Характеристики:
Проект В524/527

Тип судна: однопалубное, с удлинённым баком, с надстройкой и машинным отделением в корме, с двойными бортами в районе грузовых трюмов, цилиндрической формы носом и транцевой кормой.
Назначение: перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, навалочных грузов, руд, за исключением разжижающихся руд и концентратов.

Место постройки: судоверфь имени Парижской Коммуны (Польша, г. Гдыня).
Головное судно: "Маршал Будённый", 1974 год.
Всего построено 4 судна.

Класс регистра: КМ(*)Ice3[1]A2 нефтерудовоз
Длина, м: 244.5 Ширина, м: 38.8 Осадка, м: 16.0 Высота борта, м: 22.0
Валовая вместимость, т: 59600; Дедвейт, т: 101900; Водоизмещение, т: 127200
Суммарная вместимость грузовых танков по нефти, м³: 107200
ГД: Cegielski-Sulzer 8RND90, мощностью 23 000 л.с. (17075 кВт), Скорость, уз: 14.9
Экипаж, чел: 46; Запасных мест: 6; Дальность плавания, миль: 20000

Проект В527 имеет увеличенный до 116200т дедвейт, в отличие от В524.

Проишествия:

К сожалению, как это обычно бывает, серия не избежала трагических проишествий. Некоторые из них привожу по памяти, не претендуя на хронологическую точность и детали, опираясь лишь на циркуляры и другие источники, сохранившиеся в памяти.

Взрыв котла на т/х "Маршал Конев"

В конце 70-х , при выгрузке зерна в п. Одесса, на т/х "Маршал Конев" произошел взрыв вспомогательного котла. Котел разрушен, взрывом образовалась пробоина в борту выше ватерлинии размером 3 х 6 м. Судно выведено из строя на несколько месяцев, котел заменили на новый, борт залатали, деда посадили на 5 лет, 3-го механика на 3 года. В день взрыва проводились работы по осмотру/зачистке расходного танка котельного топлива, который находился в непосредственной близости от злополучного котла. Работы производились под руководством 3-го котельного механика. Открыв нижний люк танка, его оставили вентилироваться (надо полагать без вентилятора) и команда ушла на перерыв. Вспомогательный котел находился в режиме "Авто" и в определенный момент запустился, насосал паров топлива из открытой горловины танка в процессе продувки, и рванул в момент розжига (Великое счастье, что рядом никого не было).

Такова была официальная версия проишедшего. Но учитывая характер повреждений, а также зная старую практику дренажа грузовых магистралей в топливные танки в погоне за "экономией топлива", можно предположить что там был "не закрытый, а открытый перелом", то бишь танк использовался (в том числе) для дренажа сырой нефти, оставшейся после выгрузки в грузовых линиях. Пары сырой нефти чрезвычайно взрывоопасны, намного опаснее котельного топлива, так что могло быть и такое.

т/х "Маршал Рокоссовский"

В 80-х годах, случилось несчастье на т/х "Маршал Рокоссовский". Во время стоянки в порту Новороссийск, при подготовке судна к погрузке сырой нефти, 2-й (грузовой) помощник капитана и донкерман предприняли осмотр грузовых линий, находящихся в тоннеле двойного дна. В нарушение всех процедур, сопряженных с данным типом работы, без обязательных в этом случае средств индивидуальной защиты, они отравились H2S и погибли.

Суда серии:

В524

1. #B524/01, т/х "МАРШАЛ БУДЕННЫЙ", 7362550, 1974, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92(RUS), BU 1.6.1996, Alang, India

#B524/01, т/х "МАРШАЛ БУДЕННЫЙ", 1975
Изображение






2. #B524/02, т/х "МАРШАЛ РОКОССОВСКИЙ", 7384431, 1975, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92(RUS), BU 22.12.1998, Alang, India

#B524/02, т/х "МАРШАЛ РОКОССОВСКИЙ", 1987
Изображение






3. #B524/03, т/х "МАРШАЛ КОНЕВ", 7384443, 1975, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92(RUS), 97 MARSHAL KONEV (MLT), BU 2.1999, Alang, India

#B524/03, т/х "МАРШАЛ КОНЕВ", 1991
Изображение






4. #B524/04, т/х "МАРШАЛ ЖУКОВ", 7435981, 1977, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92(RUS), [1995 cv to bulk carrier], 97 MARSHAL ZHUKOV (MLT ), 00 PESSADA(MLT), BU 26.5.2001, Nanjing, China.

#B524/04, т/х "МАРШАЛ ЖУКОВ", 1992
Изображение






B527

5. #B527/01, т/х "МАРШАЛ ГРЕЧКО", 7528697, 1978, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92(RUS), BU 3.12.1998, Alang, India

#B527/01, т/х "МАРШАЛ ГРЕЧКО" , 1992
Изображение







6. #B527/02, т/х "МАРШАЛ ГОВОРОВ" , 7528702, 1978, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92(RUS), BU 22.2.1999, Alang, India

#B527/02, т/х "МАРШАЛ ГОВОРОВ" , 1992
Изображение






7. #B527/03, т/х "МАРШАЛ ЗАХАРОВ", 7528714, 1979, URS, НМП, Новороссийск, СССР
History: 92(RUS), 98 AGHIOS CHARALAMBOS (MHL, PAN), BU 11.5.2006, Chittagong

#B527/03, т/х "МАРШАЛ ЗАХАРОВ", seen as AGHIOS CHARALAMBOS , 2001
Изображение



END OF LIST
Фото с сайтов : www.honinvm.ru
www.shipspotting.com

steam25
Аватара пользователя
steam25
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 16:04

Advertisement


  • Advertisement

Вернуться в Серийные суда ММФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4